Общество

За что мы платим, покупая кофе

18 июля 2008 12:30
версия для печати
За два евро в римской кофейне можно заказать большую чашку капучино. В Москве этой же суммы хватит разве что на маленький эспрессо.
Дело не в том, что на родине нам подают какой-то особенный кофе. Цена диктуется катастрофической арендной платой, объясняет Алексей Каира, генеральный управляющий сети «Шоколадница». Кроме того, наши кофейни привыкли работать с очень высокой прибылью.

Реальная цена. «В цене чашки эспрессо, которая в столице составляет в среднем около 80 рублей за 30 миллилитров, стоимость самого кофе обычно не превышает двух-трех рублей», — говорит Максим Клягин, аналитик компании «Финам».

Аренда. Плата за помещение, особенно если кофейня расположена в центре города, по словам Александра Малчика, главы «Организации производителей кофе в России», может достигать 50 процентов стоимости напитка. При имеющемся уровне затрат на аренду только для ее покрытия необходимо продавать в месяц несколько тысяч чашечек эспрессо по цене от 2-2,5 доллара, соглашается Антонина Пашкова, эксперт BusinessVision. Такой показатель является нереальным для многих работающих в Москве не слишком удачных заведений. Им приходится включать в меню дорогие десерты и другие закуски.

Рабочая сила. Это еще один фактор, делающий российские эспрессо и капучино дорогими. Эффективность рабочей силы в России ниже, чем в странах Европы или Америке, ее требуется больше, соответственно, и расходы российских компаний на нее выше, объясняет Александр Малчик.

Нет конкуренции. Сегодня на 100 тысяч жителей Москвы приходится не более 10 кофейных заведений, рассказывает Антонина Пашкова. В то время как в Милане на 100 тысяч жителей приходится 135 кофеен, в Сиэтле — 62, в Нью-Йорке — 27.

Алчность. Когда кофейни только начали появляться, их рентабельность аналитики оценивали в 600-800 процентов в год. Сейчас это счастливое время прошло, отмечают в BusinessVision. Однако привычка к высокой доходности осталась: переходить на европейские нормы прибыли бизнесмены не спешат.

Рентабельность европейских заведений — 8-10 процентов, отмечает Максим Клягин. Рентабельность же наших кофеен — не менее 15 процентов.

Будет еще дороже. Предпосылок для падения цен на кофе нет, считает Алексей Каира. Даже развитие конкуренции к нему не приведет.

«Россияне поездили по миру, растет их благосостояние, они готовы платить за какие-то вещи, — считает эксперт. — Если кто-то начнет продавать кофе по 50 рублей, к нему очереди не выстроятся».

Пример же «Старбакса» показал, что на демпинг иностранных компаний, желающих завоевать российского  кофемана, рассчитывать также не стоит, добавляет Алексей.
Стоимость кофе в разных городах мира
Страна (город, название кафе) Цена чашки
кофе эспрессо
30 мг
Италия (Рим, Sant’Eustachio) 37 рублей
Германия (Кельн, Henry’s Coffee World) 37 рублей
Таиланд (Паттайя, разные кафе) 42 рубля
Польша (Варшава, Costa Coffee) 46,5 рубля
Голландия (Амстердам, Grand Cafe) 52 рубля
Греция (Афины, «Попадопуло Кафетерия») 55 рублей
США (Лос-Анджелес, Dunkin’ Donuts) 58 рублей
Великобритания (Лондон, Starbucks) 65 рублей
Стоимость кофе в Москве
Кофейня  
«Кофе Хауз» 79 рублей
«Шоколадница» 79 рублей
«Кофе Бин» 76 рублей
«Кофемания» 95 рублей
«Кофе тун» 70 рублей




Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 840

Все опросы…