Общество

Не могу молчать

4 июля 2008 15:37
версия для печати
Что пишут в жалобных книгах Измайлово
В тарелке с супом плавает муха, парикмахер отказывается стричь, в отделе бытовых товаров грозятся побить разделочными досками, а в супермаркете тележкой рвут новые туфли. С такими проблемами сталкиваются измайловцы в предприятиях сферы услуг.

Эти истории остались бы неузнанными и незамеченными, если бы не жалобные книги. Люди сообщают о несоответствии ценников торгового зала с ценами в чеке, об отсутствии вежливости у продавцов, обо нерасторопности официанток, о просроченных продуктах. Больше всего нареканий у жителей вызывают супермаркеты и продуктовые магазины, меньше — магазины одежды, химчистки и парикмахерские.

Улик нет. «Я оставила нелестную запись в книге отзывов парикмахерской «Ретро 5» и не жалею», — говорит Наталья Торни, жительница Измайлово.

В конце мая она заехала в этот салон на Первомайской 40/19, чтобы подстричь свою 11-летнюю дочь. Но парикмахер отказалась стричь девочку, сказав, что у нее вши. «Я и мой ребенок были в шоке, даже не от того, что было сказано, а как было сказано», — говорит Торни. Врач вшей у девочки не обнаружил.

В другой парикмахерской ее подстригли без колебаний. Торни вернулась в «Ретро 5» и написала о случившемся в книгу отзывов. Этот сигнал как жалобу в салоне не рассматривают. «Несправедливость отказа мастера не доказана», — говорит Евгений Савицкий, директор салона. По его словам, Торни должна была показать заключение СЭС, но она этого не сделала.

Ужас персонала. Книгу отзывов и предложений должны предоставлять по первому требованию клиента, но лучше, если она просто висит на информационном щите на самом видном месте, говорит Николай Макаров, юрист общества защиты прав потребителей «Общественный контроль».

В баре «Кружка» на Измайловском шоссе, 71, строение 16 вопрос о книге жалоб вызвал замешательство. Ее искал 20 минут почти весь персонал. В итоге ее нашел за кассой бармен Фаррух.

В «Трех толстяках» и «Леди Икс», что на Первомайской 42/20, книга жалоб висела на самом видном месте, но ее страницы были пусты. Эта книга новая, и в ней еще не успели отметиться клиенты, говорит продавец Ольга.

Как рассказал Макаров, отсутствие записей должно смущать только если книга не прошита, нет печати и подписи руководителя магазина: тогда она поддельная. В «Трех толстяках» и «Леди Икс» с этими атрибутами все было в порядке.

Из книги жалоб магазина «Перекресток» на Измайловском шоссе, 71

  • «Я, Черноус Дмитрий, при покупке ананасов, носков и порошка, был обвинен в порче продукта Pepsi. Некто Чвакин Игорь оклеветал меня в том, что я отпил и поставил бутылку с напитком на место».
  • «Прошу снять рекламу о получении ленточек РФ в поддержку нашей команды. Это грубейшее вранье! Либо ленточек должно быть необходимое количество».
  • «Ваш администратор испортил новые туфли, наехав на них тележкой».
  • «Ваша сотрудница в отделе готовых салатов Сулима или Суарян совершенно не знает, как класть салаты в посуду».

Из книги жалоб бара «Кружка» на Измайловском шоссе, 71, строение 16
  • «В тарелке найдена муха неизвестного производства».
  • «Если я сижу в кипе и с пейсами, это не дает вам права отказывать мне в простом плотском удовольствии попить пива».
  • «Из книги жалоб хозяйственного магазина «Южный двор» на 5-й Парковой, 20/44.
  • «...в руках у нее (продавца) были разделочные доски. Она сказала, что если я не уйду, она пустит их в ход (ударит)».

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 863

Все опросы…