Общество

Не могу молчать

23 июня 2008 17:39
версия для печати
Что пишут строгинцы в жалобных книгах
В универсаме обозвали «деревней», в обувной отдел не пустили с собакой, а в зоомагазине продали котенка, больного лишаем.

Все это не вымышленные злоключения из жизни литературного героя, а реальные записи в жалобных книгах строгинских магазинов.

Прошлый век. Чаще всего строгинцы пишут в жалобные книги про хамство продавцов, обсчеты и плохое качество товара. Больше всего записей оставляют в сетевых супермаркетах и кафе, меньше всего — в обувных магазинах, химчистках и секонд-хендах.

«Жалобные книги — это прошлый век», — говорит Татьяна Крупак, жительница улицы Твардовского. При возникновении конфликта с продавцом или официантом, надо звать старшего по должности, а не писать жалобы в тетрадь, куда никто не посмотрит, добавляет она.

Более половины (66 процентов) россиян никогда не оставляли записей в жалобных книгах — таковы результаты опроса, проведенного в 2007 году интернет-порталом SuperJob.ru. Большинство опрошенных считают это бесполезным, сообщает портал.

По первому требованию. Получить книгу жалоб не всегда легко.В салоне ремонта обуви по адресу Маршала Катукова, 7 говорят, что у них ее нет. В ресторанах «Макдоналдс» и «Бирлайн» на той же улице жалобную книгу отказываются представлять журналисту, но сообщают, что дали бы любому другому человеку, если бы он не был сотрудником прессы. В ломбарде по адресу Маршала Катукова, 10 говорят, что записей в книге никто не оставлял, поэтому и висеть в коридоре ей незачем.

«У нас она есть, еще вчера здесь висела, но сейчас потерялась», — говорит администратор вещевой ярмарки по улице Маршала Катукова, 8, которая представилась Светланой Марковной.

Сотрудники любого учреждения в сфере услуг обязаны иметь жалобную книгу и предоставлять ее по первому требованию клиента, говорят в окружном управлении Роспотребнадзора.

Из книги жалоб магазина «Копейка» на Строгинском бульваре, 30

«На просьбу возвратить протухший банан, [продавец] ответила грубым текстом… Тухлые бананы! Все плохо! И. Романов, ул. Кулакова».

«У меня не взяли деньги, 500 рублей, которые я получил в метро, сдачу. Сказали, что это деньги хорошие, но они «светятся».

Из книги жалоб магазина «Перекресток» на Строгинском бульваре, 1-2

«Подошла второй продавец, которая оскорбила меня, назвав меня «сельпом»…

«Хочется ходить в ваш магазин, но порой тошно видеть хмурое неприветливое лицо [продавца]. Спасибо, Сафонова Зинаида Михайловна».

Из жалобной книги магазина одежды на улице Маршала Катукова, 8

«Я пришла в магазин с ручной собачонкой, йоркширским терьером. Во всем мире люди посещают общественные места с элитными собачками – и рестораны, и магазины, и театры… Надо идти в ногу со временем! Михина Л.Б.»

«…я объяснила, что я преподаю русский язык и являюсь профессором РГГУ, (охранник) сообщил мне, что мое удостоверение можно купить в любой подземке»

Из книги жалоб кафе «Шоколадница» на улице Маршала Катукова, 25

«…заказал лоранский пирог с курицей… внутри – лед… убежден, что это нехорошо, неправильно и возмутительно, поэтому… прошу объяснить этому умельцу, как его нужно греть, и сообщить мне по электронному адресу. И ручка пишет отвратительно. Взял свою. С уважением Посашков П.»

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 840

Все опросы…