Общество

Каждый второй из московских аттракционов небезопасен

8 мая 2008 18:20
версия для печати
Каждый второй из московских аттракционов небезопасен
Две девочки получили травмы 1 мая в результате аварии на аттракционе «Паровозик» в Московском зоопарке.

Только триста из семисот столичных аттракционов допущены к работе на начало мая. Остальные небезопасны, говорят специалисты.

Зоопарк. Сейчас паровозик в Зоопарке не работает, эксперты выясняют причины аварии. По словам представителей зоопарка, во время движения сошел с рельсов один из вагончиков, находившиеся внутри две девочки получили ушибы.

Сейчас администрация Зоопарка думает, чем заменить аттракцион, ведь он выполнял не только развлекательную функцию. Паровозик ограждал скульптуру «Дерево жизни», чтобы на нее не залезали дети и взрослые.

Техосмотр. Исправность аттракционов проверяют инспекторы из Мосгортехнадзора. Если механическая установка в нормальном состоянии, выдается талон допуска, такой документ владельцы аттракционов должны получать к маю ежегодно.

«Это как техосмотр для автомобиля», — объясняет Владимир Бачурин начальник инспекции по надзору за эксплуатацией аттракционов Мосгортехнадзора.

Как проверяют аттракционы После нового года владельцы аттракционов проводят ремонт установок, в апреле их осматривают экспертные организации, чтобы выявить скрытые дефекты, а инспекторы из Мостехнадзора проверяют документацию и правила содержания каруселей. Если аттракцион прошел все проверки, то Мостехнадзор выдает его владельцу разрешительный талон, и раз в два месяца в течение всего года инспекторы проверяют исправность установки.

«При обнаружении неисправности мы опечатываем аттракцион и забираем разрешительный талон до устранения неполадки», — говорит Александр Соколов, инспектор Мосгортехнадзора.

Если владелец аттракциона запускает установку без разрешительного талона, его штрафуют на сумму от двух до пяти тысяч рублей.

Игорь Соловьев, директор парка культуры и отдыха «Северное Тушино» считает, что существующая проверка аттракционов — это жесткая, но оправданная мера. «Наши посетители могут в любой момент попросить у администратора разрешительный талон и удостовериться в безопасности каруселей, да и мне самому спокойней», — сказал он.

История талона Действующая в Москве система выдачи разрешительных талонов на работу аттракционов появилась в 2004 году, после трагедии в Лианозовском парке, когда из-за поломки карусели пострадали 15 человек. Подобную систему приняли еще в нескольких городах после ряда несчастных случаев.

Представители российской ассоциации парков и производителей аттракционов (РАППА) уверены, что правила безопасности эксплуатации аттракционов должны быть прописаны не на городском, а на федеральном уровне.

«Нужен федеральный закон, он будет действовать по всей стране, и это поможет избежать несчастий, связанных с аттракционами», — говорит Владимир Гнездилов, президент РАППА.

Происшествия на аттракционах

  • 27 апреля 2008 г. в Арзамасе Нижегородской области из-за вынужденной остановки аттракциона «Вихрь» пострадали шесть человек, в том числе ребенок.
  • 24 апреля 2008 г. в городе Бердске Новосибирской области с Чертова колеса упал и разбился семилетний мальчик. Охраны не было, и он сам включил аттракцион.
  • 24 июня 2007 г. в городе Хилок Читинской области из-за того, что перевернулся батут, погибла четырехлетняя девочка, еще шестеро детей получили травмы.
  • 11 апреля 2004 г. в Москве, в парке «Лианозово» из-за аварии на аттракционе «Сюрприз» пострадали пятнадцать человек.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники




Лента новостей

Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 260

Все опросы…