Общество

Классные учителя

23 апреля 2008 12:54
версия для печати
В Лианозово соревновались в мастерстве преподаватели московских негосударственных школ
«В нашу школу возят ребят с Рублевки. Вот как проходит их день: утром ребенок садится в броневик и в сопровождении двух танков едет в школу. Там он до вечера, затем за ним приезжают броневик и танки, а некоторые и весь день под школой дежурят, и везут его домой под защитой пушек, — шутит Иван Моручков, классный координатор из школы «Президент». — В таких условиях первое, что требуется от меня, — научить детей полноценному общению».

Эту должность в частных школах называют по-разному: классным руководителем, как и в государственных, или координатором, воспитателем, поясняет Моручков.

«К нам детей возят не с Рублевки, а в основном из Алтуфьево и Бибирево, но бронированные машины и здесь не экзотика», — говорит Елена Байдина, воспитатель из школы «Знак» на Абрамцевской улице в Лианозово.

В школе «Знак» 15 апреля прошел городской конкурс классных руководителей из негосударственных школ.
Елена Байдина заняла первое место, Елена Тюттерина из «Знака» — второе, Светлана Беляева из Ломоносовской школы — третье. Ивану Моручкову достался приз зрительских симпатий.

Испытания. «Это был не трудный родитель, трудный сейчас пытается дозвониться мне на мобильник», — сказал Иван Моручков об одной из конкурсных ролевых игр.

Уговорить взыскательную маму за несколько минут, отведенных регламентом, удалось только Елене Байдиной. Чтобы дочь не ушла из дома после гневного монолога папы о тройках в ее дневнике, мама должна поговорить на эту тему с мужем, настояла Байдина.

Но конфликт со злобной учительницей все разрешили быстро. Маму и учительницу изображали члены жюри.
«Коллегам, тем более из одной школы, всегда легче друг друга понять. А родители, особенно в частной школе, как правило, априори слушают и слышат только себя. Чтобы ненавязчиво склонить их к разумному компромиссу, от классного руководителя требуется особое искусство», — считает Татьяна Меркулова, член жюри.

Сказочный новичок. Конкурсантам пришлось определить, каких трудностей ждать от нового ученика — сказочного персонажа — и как их преодолевать.

Мальвина — очень сложный ребенок: пережила тяжелый стресс — уход из дома, авторитарна, сочли педагоги. Но волосы ей решили не перекрашивать — по крайней мере, пока не пообвыкнется в школе.

Карлсону предложили интенсивный курс физкультуры с полетами на моторчике для борьбы с лишним весом и ограничение дозы сладкого в школьной столовой. Но за успехи поощрять добавкой.

Красной Шапочке решили поручать как можно больше аналитических докладов, чтобы развить критическое мышление. Ведь так доверчива она, по мнению конкурсантов, из-за его недостатка.

А Емелю-дурака — отправить в поход и приучить если и лежать на печи, то хотя бы с книжкой.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 836

Все опросы…