Общество

Правила вызова

4 апреля 2008 07:58
версия для печати
Если платить рабочим «в черную», спросить будет не с кого

Электрика, сантехника и газовщика из ДЕЗа надо вызывать официально и хранить чек об оплате проделанной работы, говорит Дмитрий Янин, председатель Международной конфедерации обществ потребителей.

Во-первых, будет гарантия, во-вторых, если, например, сломается вентиль, который установил сантехник ДЕЗа, и затопило соседей, то ремонт будет производиться уже за счет ДЕЗа, добавляет Янин. Если работы были оплачены в черную, то доказать, что вентиль менял сантехник, практически невозможно, и ремонт уже придется оплачивать из собственного кармана.

Заявление Единых правил и алгоритма вызова сантехника и других мастеров нет, сообщили в пресс-службе департамента жилищно-коммунального хозяйства, каждая эксплуатирующая организация сама их устанавливает. Но в большинстве ДЕЗов действуют примерно одинаковые правила, разница может быть в деталях.

Сначала надо написать заявление на имя начальника эксплуатирующей организации, описать, что надо сделать, и отдать этот документ в диспетчерскую. Там ему должны присвоить номер и рассчитать стоимость работ.

Цена и выбор мастера Сейчас нет единых тарифов на проведение ремонтных работ, но в каждой эксплуатирующей организации должны висеть утвержденные тарифы. То есть сумма в квитанции не должна превышать стоимость, указанную в прайс-листе.

Затем в эксплуатирующей организации должны выдать квитанцию, которую надо оплатить в банке. В квитанции также должны быть указаны цели платежа. В некоторых организациях оплатить работу можно на месте, но все равно вам должны выдать ордер с указанием работ и чек. В противном случае гарантия действовать не будет. Уже после этого назначается дата проведения оговоренных работ.

Теоретически сантехнический и газовый или электромонтажный ремонт в квартире могут проводить и мастера не из вашей эксплуатирующей организации. Но тогда у них должна быть соответствующая лицензия, наличие которой нужно проверить заранее.

Куда сообщать, если вам не выдают квитанцию

  • В управу вашего района
  • В районную дирекцию единого заказчика
  • В Роспотребнадзор, тел. 687-40-35

Работы, которые невозможно провести по закону без мастеров из эксплуатирующей организации

  • Замена вентиля на стояке
  • Установка прибора учета воды
  • Замена батарей
  • Подключение газовой плиты
  • Замена газового шланга
  • Замена электрического счетчика

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 169

Все опросы…