Недвижимость

Как строительство новых трасс влияет на цены?

22 февраля 2008 16:17
версия для печати
После открытия движения по Звенигородскому проспекту цены на жилье в Хорошево-Мневниках поднялись, а на Беговой после строительства Третьего кольца, наоборот, опустились.

Строительство новой дороги может не только повысить, но и уменьшить стоимость расположенной рядом недвижимости.

Звенигородка За 2007 год цена квадратного метра в Хорошево-Мневниках выросла на 14 процентов, при этом в среднем в Москве рост составил 13,5 процента, сообщил Олег Репченко, руководитель аналитического центра IRN.ru.

«Район вышел из «середняков» по стоимости квадратного метра и постепенно приблизился к лидерам Северо-Западного округа по среднему уровню цен», — считает Юлия Малькова из корпорации «Лидер». Сейчас средняя цена квадратного метра в Хорошево-Мневниках, по данным IRN.ru, — 5004 доллара. В соседнем Строгино — 4393, в Щукино — 4648.

Юлия Малькова связывает такой рост с окончательным открытием Звенигородского проспекта. При этом, говорит Юлия, строительство новой трассы никак не отразилось на стоимости земли и коттеджей за МКАДом по Новорижскому шоссе, на которое и выходит проспект.

«Дело в том, что Новорижское шоссе уже в течение длительного времени является одним из самых популярных и престижных направлений», — считает Малькова. По ее словам, в предыдущие годы цены здесь росли столь стремительно, что сейчас они уже почти достигли потолка.

Вверх-вниз Существует ряд районов, где по определению появление новых дорог не окажет никакого влияния на уровень стоимости жилья. Например, престижный Кутузовский проспект.

В других районах новые трассы в целом оказывают позитивное воздействие на стоимость жилья. Но в домах, находящихся в непосредственной близости от магистрали, цены на квартиры падают. «В качестве наглядного примера можно привести район улицы Беговая, ранее являвшийся достаточно престижным. После возведения Третьего транспортного кольца статус района очень упал, соответственно, и стоимость жилья снизилась», — говорит Юлия Малькова.

Четвертое кольцо К 2015 году столичное правительство планирует завершить строительство Четвертого транспортного кольца (ЧТК). «Крупная магистраль, которая врывается и разрушает некогда тихие дворики, негативно влияет на стоимость квартир. На общем фоне такие объекты будут на 10–20 процентов отставать от роста цен на квартиры в аналогичных домах без магистралей под окнами», — сообщает IRN.ru.

Жилье во всех зонах, через которые пройдет ЧТК, упадет в цене, с большой долей вероятности можно предположить, что это не затронет только Минскую улицу и Ломоносовский проспект, говорит Юлия Малькова.

В местах, прилегающих к будущей магистрали, цены уже упали на 10–15 процентов, отмечает Малькова.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 225

Все опросы…