Истории

Карты, деньги, два бренда

Зачем человеку кобрендинг?


Благодаря кобрендинговым банковским картам можно получить скидки в продуктовых сетях, бесплатный авиабилет или сэкономить на турпоездке.

Что это. Кобрендинговая карта — это карта, выпущенная банком совместно с какой-либо компанией-партнером.
За то, что владелец такой карты расплачивается с ее помощью у компании-партнера, ему предоставляются бонусы: скидки, либо баллы, которые можно потом обменять, например, на авиабилет. Внешне карта отличается от обычной тем, что на ней кроме символа банка расположена еще торговая марка компании-партнера. В остальном это обычная дебетовая или кредитная карта.

Смысл. «Кобрендинговые карты выпускаются, чтобы расширить клиентскую базу как банка, так и компании-партнера», —
говорит Ирина Володина из Европейского трастового банка.

«Смысл в обладании кобрендинговой картой появляется тогда, когда бонусы или скидки предоставляет компания, услугами которой вы пользуетесь регулярно», — полагает Юлия Сахаровская, финансовый консультант. Например, магазин, в который вы ходите каждый день.

«Есть и подводные камни: для получения подарков необходимо потратить в десятки раз больше средств, чем стоит сам подарок», — говорит Дмитрий Шиманов, гендиректор исследовательской компании MAR Consult.
«Так или иначе, в первую очередь они сделаны для того, чтобы больше денег заработали банк и его компания-партнер», — говорит Юлия Сахаровская.

Выгода. «Кобрендинговые карты — одно из средств стимулирования сбыта, так как их владельцы тратят больше денег, привязываясь к определенному месту покупки и стремясь получить бонусы и скидки», — объясняет Дмитрий Шиманов. Если же пользоваться такой картой от случая к случаю, то реальной выгоды вы не получите.

Как правило, в банке предлагают оформить кредитную ко­-брендинговую карту. То есть при оплате продуктов, даже получив бонус, вы залезаете в кредит, за который потом придется расплачиваться. Если вы собираетесь завести такую карту, нужно поинтересоваться в банке, существует ли аналогичная дебетовая.

Примеры кобрендинговых карт

Банк и компания-партнер Что дают
ВТБ 24 и сеть универсамов «Патэрсон» зачисляют на счет до 10 процентов от суммы каждой покупки в универсаме «Патэрсон», затем эти деньги можно потратить при оплате покупки в универсаме «Патэрсон»
Международный банк реконструкции и развития и сеть магазинов «Детский мир» скидка от 3 до 7 процентов
«Ситибанк»
и турфирма «Куда.ру»
Один бонус за каждые 30 рублей (При оплате картой туров и билетов «Куда.ru» бонусы начисляются в двойном размере), скидка до 20 процентов у партнеров. Накопленными бонусами можно потом расплачиваться в агентстве «Куда.ру»
«Райффайзенбанк»
и «Малина»
баллы от партнеров программы (у каждого участника своя система начисления баллов). Баллы затем обмениваются на товары из специального каталога
«Финсервис»
и «Седьмой континет»
Пятипроцентная скидка в сети универсамов
«Альфа-банк» и «Аэрофлот» до двух миль за каждые 30 рублей, накопленные мили потом можно обменять на билет
share
print