Общество

В магазинах Строгино не успевают менять ценники

1 ноября 2007 17:34
версия для печати
Часто реальную цену товара возможно узнать только на кассе

«Все сделано для того, чтобы покупатель не знал, сколько и за что он платит», — говорит Наталья Денисенко, живущая на улице Твардовского.

По словам Денисенко, в магазинах около ее дома зачастую реальную цену товара можно узнать только на кассе: ценникам на прилавках верить нельзя. «Кому-то, может, все равно, а я каждый раз возмущаюсь, потому что я не баран, которого можно стричь», — говорит Денисенко.

До кассы ничего не разобрать Ближе всего к ее дому расположен супермаркет «Седьмой континент».

«С ценниками там все время так. На новые продукты их почти никогда нет, а на самые ходовые — очень трудно найти. Котлеты с одной стороны лежат, а цена на них в другом конце», — рассказывает Наталья Серегина, жительница Строгино, называющая себя постоянной покупательницей «Седьмого континента».

«Я иногда узнаю реальную стоимость, только когда уже чек пробивают. Приходится покупать то, что, зная цену, ни за что не купил бы», — рассказывает Денис Нечаев, который привык приобретать продукты в «Пятерочке» на Таллинской улице.

Подобные жалобы можно услышать от посетителей практически любого супермаркета. Кто-то считает, что путаница с ценниками — это продуманный маркетинговый ход, кто-то винит администрацию магазинов в нерадивости.

Ценников не хватает «У нас магазин эконом-класса, с большой проходимостью и маленьким штатом. Цены меняются очень часто, поэтому, естественно, не всегда успеваем поменять ценники», — говорит Наталья Кузина, директор «Пятерочки» на Таллинской.

Такие же причины называют в «Седьмом континенте». «Никакой хитрости здесь нет, просто иногда товар дорожает, в компьютере уже новая цена, а ценники поменять еще не успели», — рассказывает Татьяна Богданова, старший кассир «Седьмого континента» на улице Твардовского.

Жалуются все Сейчас самые популярные жалобы — на отсутствие ценников или их несоответствие с реальной ценой. «Это повсеместно», — говорит Аркадий Сидорчуков из Общества защиты прав потребителей. Если магазин не успел поменять ценник, то обязан продать товар по старой цене. «Это закон, но, как правило, его не исполняют», — добавляет Сидорчуков.

Информация на ценнике должна быть достоверна и своевременна, рассказывает Людмила Трифонова, юрист Московского общества защиты прав потребителей.

«Если стоимость товара изменилась, а ценник не поменяли, это проблема магазина», — говорит она.

Как быть Роспотребнадзор может проверять магазины раз в два года. Дополнительные проверки возможны по письменным жалобам. Сидорчуков рекомендует всем недовольным оставлять записи в книге жалоб, а также писать в Роспотребнадзор, управу или префектуру, указывая имя и телефон.

Иначе считает Наталья Серегина. «Бороться и скандалить — смысла нет, нужно внимательней выбирать покупки», — говорит она.

Куда жаловаться:  Отдел Роспотребнадзора по СЗАО: 8-499-190-15-61.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 163

Все опросы…