Недвижимость

Простое упрощение. Что такое «дачная амнистия»

19 октября 2007 17:02
версия для печати
Скорректировав закон о «дачной амнистии», депутаты хотят упростить приватизацию земельных участков.

Амнистия Закон, прозванный «дачной амнистией», был принят в сентябре 2006 года. Он был призван упростить порядок оформления документов для граждан России на право собственности на землю.

Фактически «дачная амнистия» — это замена старых, еще советских, документов на новые. Прежние свидетельства о бессрочной аренде, праве пользования землей или просто записи в книгах сельских администраций теперь можно переоформить на современное «Свидетельство о праве собственности на землю». Раньше подобные вопросы приватизации решались, в основном, через суд.

«Как правило, суд принимал решения в пользу дачников, — говорит Александр Урманов, пресс-секретарь Павла Крашенникова, депутата Госдумы. — Но все это — время и деньги». Кроме того, снизилась стоимость регистрационной процедуры с 500 до 100 рублей.

Также по «амнистии» до 2010 года не требуется разрешение на ввод в эксплуатацию объектов индивидуального жилищного строительства (дом, гараж, сарай) на принадлежащем человеку участке.

Упрощение С 1 марта 2008 года оформить право собственности станет еще легче. Согласно закону о кадастре недвижимости, совершать сделки с земельными участками и наследовать их можно будет без проведения дорогостоящих работ по межеванию земли.

Возможно, вскоре право бесплатно приватизировать дачный участок или гараж можно будет передавать и по наследству. В Госдуме приняли в первом чтении законопроект, по которому за владельца, не успевшего при жизни оформить право собственности на землю, это смогут сделать дети или супруги. Причем сделать это можно будет даже после марта 2010 года, когда «дачная амнистия» закончится.

Какие документы нужно представить в органы Росрегистрации

1. паспорт;

2. документ о праве на участок. Им может быть:

  • акт о предоставлении участка в пожизненное наследуемое владение либо в постоянное (бессрочное) пользование;
  • акт о предоставлении участка, выданный местной администрацией, без указания вида права;
  • выписка из похозяйственной книги, которая выдается местными властями;

3. кадастровый план участка;

4. квитанция об уплате госпошлины (100 рублей).

Если на участке для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства имеется неоформленный загородный дом, нужно дополнительно представить технический паспорт объекта индивидуального жилищного строительства (оформляется в БТИ).

Если имеете дом на дачном участке, то надо принести декларацию об объекте недвижимого имущества. Бланк можно взять в БТИ или в отделениях Росрегистрации. Этот документ заполняется по каждому объекту недвижимости: (сарай, гараж и так далее).

Куда идти

Порядок посещения кабинетов для оформления документов на землю выглядит так:

1. Сберкасса. Здесь оплачивают госпошлину за регистрацию. Ее размер сегодня составляет 100 рублей.

2. Геодезическая служба. Здесь составляют межевое дело. Это самая дорогая часть расходов по оформлению. Например, в Подмосковье цены на межевание колеблются от 7000 до 20000 рублей за участок.

3. Кадастровая палата. Здесь составляется кадастровый план.

4. Регистрационная палата или нотариус. Если нужно продать, подарить или оформить наследство на свой участок, тогда нужно идти к нотариусу. Если документы собирались только для того, чтобы иметь регистрационное свидетельство, тогда нужно идти в органы Росрегистрации.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 222

Все опросы…