Новости

Скоро в стране появятся платные дороги

Депутаты разрешили брать деньги за проезд, но не сказали, сколько именно

Скоро по всей стране появятся платные дороги. Их статус законодательно закрепила Госдума, приняв 18 октября в третьем и окончательном чтении закон «Об автомобильных дорогах».

Дороги Согласно новому закону, стать платными могут только новые или реконструированные старые дороги. Финансирование строительства, реконструкции и эксплуатации платных дорог будет происходить на основе концессионных соглашений — партнерства государственных и частных структур.

Государство, решив, где именно необходимо построить платную дорогу, будет выделять 50 процентов необходимых средств. Затем на основе конкурса будет выбрана компания-концессионер, которая построит дорогу и 25 лет будет ею управлять, рассказали в Федеральном государственном учреждении «Дороги России». По прошествии этого времени дорога вернется к государству. Тогда чиновники решат, оставить ее платной или сделать бесплатной.

Решение об эксплуатации платной дороги принимается только при условии наличия бесплатного альтернативного проезда. При этом бесплатный дублер не должен быть длиннее платной дороги более, чем в 1,5 раза.

Плата Сколько будет стоить проезд по платным дорогам, пока точно неизвестно. Плату за каждый километр пути будет устанавливать правительство и, как заверили в ФГУ, сумма будет доступна любому автовладельцу.

На разных дорогах и такса будет отличаться — в зависимости от протяженности пути, плотности потока машин и платежеспособности местных автолюбителей.

Бесплатно по хорошим магистралям смогут ездить маршрутные автобусы, пожарные, милицейские, спасательные, военные машины и почтовые автомобили.

Министерство транспорта уже объявило о том, что на платных дорогах будут введены проездные абонементы на полгода и на год, передает ИТАР-ТАСС. Стоимость таких абонементов не будет превышать среднюю сумму транспортного налога — 3-4 тысячи рублей в год.

Скептик За рубежом платные дороги используют для проезда автопутешественников и грузовиков. Прибыль от платных дорог западные государства не получают — все деньги тратятся на содержание дорожной инфраструктуры, рассказывает Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора». «А в нашей стране платные дороги хотят сделать альтернативой всей дорожной сети и еще и прибыль получать, — говорит Лысаков. — Боюсь, бесплатные дороги вообще придут в запустение».

share
print