Общество

Контролер и пассажир

5 октября 2007 16:41
версия для печати
Молодая мама хочет через суд наказать унизившую ее автобусную контролершу. Но сделать это будет непросто

Контролер довела до слез и оштрафовала молодую маму за то, что та в полупустом автобусе посадила рядом с собой двухлетнего сына.

Мама считает себя оскорбленной и собирается подать в суд. Эксперты говорят, что защитить себя в такой ситуации через суд будет непросто.

В автобусе Юрист Лилия Леонова живет в Серпухове, а ее муж работает в Тропарево-Никулино. В июле Леонова и ее сын Алп ехали на автобусе из Серпухова в Москву.

Чтобы какой-либо адвокат взялся за это дело, оскорбления должны быть не «ну ты дура, ну ты два раза дура», а «изощренными».

Лилия купила билет у кондуктора, но заплатила только за себя, потому что сын маленький. В автобусе, рассказывает она, было много свободных мест, и она посадила сына рядом, чтобы привести себя в порядок. Тут в автобус зашли контролеры. Одна из них, по словам Лилии, начала кричать и «требовать оплаты провоза ребенка». Мама хотела взять ребенка на руки, но контролерша сказала, что уже поздно и надо платить штраф — 120 рублей.

Лилия предпочла заплатить и прекратить скандал, но написала заявление в серпуховский филиал «Мострансавто», в котором потребовала возмещения материального и морального ущерба. Письмо о «нечеловеческом обращении» контролера подписали все пассажиры, а также кондуктор и водитель.

Формальная правота Руководство автоколонны №1790, которая обслуживала маршрут из Серпухова, претензии Леоновой удовлетворить отказалось: по правилам, говорится в ответном письме, на автобусах междугороднего сообщения пассажир имеет право провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до пяти лет, если только тот не занимает отдельного места.

С точки зрения буквы закона контролер была права, считает Золтан Гентер, замначальника отдела организации перевозок «Мострансавто». «Но по-человечески так нельзя, раз уж там были свободные места», — говорит он.

Алексей Лунев, председатель коллегии адвокатов «Лунев и партнеры», говорит, что человеческие отношения и мораль для закона значения не имеют. «У одной одна мораль, у другой — другая. Контролер выполняла свои обязанности».

Если же Лилия Леонова решит подать на контролера в суд (а именно это она и собирается сделать), то предметом разбирательства могут стать только применение грубой силы или оскорбления, если таковые были и если тому найдутся свидетели. И чтобы какой-либо адвокат взялся за это дело, оскорбления должны быть не «ну ты дура, ну ты два раза дура», а «изощренными».

Пассажир и контролер: что делать в случае конфликта?

  • Обратиться в автоколонну, которой принадлежит автобус. Для этого необходимо направить туда письмо, желательно с подписями свидетелей.
  • Если полученный ответ пассажира не удовлетворит, он может обратиться в службу линейного контроля «Мострансавто».
    Тел. 468-95-53. Начальник — Илья Николаевич Поваров. Адрес: Цветной бульвар, 21, стр. 8.
  • Если и в этом случае пассажир не будет удовлетворен, можно обратиться в суд. Но адвокаты объясняют, что дело можно выиграть, только если удастся доказать, что контролер оскорблял пассажира или применял физическую силу. Необходимо также наличие свидетелей.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 210

Все опросы…