Общество

Юрий Сакулин остановил поезд, который шел без машиниста

28 сентября 2007 23:05
версия для печати
Юрий Сакулин остановил поезд, который шел без машиниста
В прошлый вторник в кабине поезда, двигавшегося по Таганско-Краснопресненской линии метро, умер машинист.
Состав остановил его сослуживец, который ехал в первом вагоне.

18 сентября 55-летний машинист Александр Кожетев потерял сознание, когда вел состав от «Планерной» в сторону «Выхино»: ему стало плохо при выезде со «Сходненской», он не смог остановить поезд на следующей станции, и «Тушинскую» состав проехал без остановки, рассказывает Дмитрий Головин из пресс-службы Метрополитена.

В это же время в первом вагоне поезда ехал на смену другой сотрудник метрополитена — 22-летний Юрий Сакулин. Почувствовав неладное, он своими ключами открыл кабину машиниста и увидел, что тот лежит на полу без сознания. Тогда Сакулин сам встал за пульт управления и довел поезд до «Щукинской», где вынес тело коллеги на платформу.

  Крушения поезда все равно бы не произошло: автоматика сама бы остановила поезд при приближеннии другого состава на опасное расстояние.

Александр Кожетев умер от инфаркта.

На автомате «Действовал на автомате, не было ни волнения, ни нервов. Просто отодвинул Александра от пульта, встал за управление и вызвал машиниста-инструктора», — говорит Юрий Сакулин.

Шок от происшедшего, по его словам, наступил позже: «Все-таки знакомый был. Хоть и работали в разных депо, но всегда здоровались, шутками обменивались».

Все машинисты перед выходом на смену проходят медицинское обследование, объясняет Сакулин: «То, что произошло с Сашей — случайность, которую не предугадаешь заранее».

«Сакулин работает у нас в должности машиниста всего три недели», — говорит Александр Полинчук из электродепо «Планерное». По его словам, машиниста уже премировали 5000 рублей, и депо ходатайствует о дополнительном поощрении.

Что могло быть? «Даже если бы в вагоне не оказался коллега машиниста, столкновение составов в любом случае произойти не могло», — говорит Дмитрий Головин. Автоматика сама остановила бы поезд при приближении на опасное расстояние к впереди идущему составу.

«Другое дело, что могли встать поезда на линии. Благодаря Юре, который сразу же сообщил о ЧП, состав ушел с минимальной задержкой», — говорит Головин.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 826

Все опросы…