Общество

Анатомия асфальта

21 сентября 2007 22:55
версия для печати
Анатомия асфальта
У наших дорог три беды: неправильный климат, плохой битум и слишком много машин

На юго-востоке Москвы, на Волочаевской улице, положили асфальт, который должен прослужить без ремонта 15 лет.

Средний срок службы дорожного покрытия в столице — три года. Это предел. Удлинить жизнь асфальта мешают климат и несоблюдение технологий.

Новая технология На Волочаевской и сам асфальт, и принцип, по которому его положили, отличаются от традиционных. Обычная асфальтобетонная смесь рыхлая, даже рассыпчатая. Тут же она тягучая, в ней больше клеящего вещества. Традиционную смесь кладут в два слоя, каждый из которых укатывают катками. По новой технологии тоже кладут два слоя, но верхний слой впрессовывают в нижний где-то на полсантиметра.

«Получается полотно, очень прочное на изгиб, а это основа трещиностойкости, — говорит Михаил Мелик-Багдасаров, разработчик технологии. — Дорога должна вообще без ремонта простоять 15 лет». Это в два-три раза дольше, чем срок службы обычного асфальтобетонного покрытия, которое сейчас используется по всему городу.

Климат «В Москве дорога вообще без выбоин может простоять в среднем года три», — говорят в Центре мониторинга дорог. Потом либо меняют полотно, либо заделывают ямы.

Есть более десятка факторов, пагубно влияющих на дорожное покрытие. В первую очередь, это большое количество переходов через ноль градусов — из тепла в холод. При плюсовой температуре снег тает, затекает в поры и трещины, а когда температура опускается, вода замерзает, увеличивается в объеме и разрушает асфальт. «В этом мы лидеры, — говорит Александр Стрижевский из «РосдорНИИ». — Есть места с похожим климатом, Канада, скандинавские страны, но такого количества переходов через ноль нет нигде».

Битум Вторая проблема — использование неподходящего битума при производстве асфальтобетонной смеси. Специального дорожного битума в стране не хватает, говорит Александр Стрижевский. Добавляют обычный, который принципиально отличается от дорожного. Из-за этого даже асфальт, положенный по западным технологиям, живет у нас в несколько раз меньше, чем за границей. Если там полотно без ремонта cлужит 15-20 лет, то положенное по такой же технологии у нас прослужит от силы пять лет.

Интенсивность На МКАДе несколько лет назад применили модифицированный битум и рассчитывали, что покрытие прослужит 20 лет, а уже через три года дорогу пришлось ремонтировать, рассказывает Эдуард Котлярский из Московского автодорожного института.

В результате износа за год стирается один сантиметр полотна, а кладут асфальт пятисантиметровым слоем. «Если бы по кольцевой ездили так же, как и в шестидесятые, асфальт, может, и простоял бы 15-20 лет», — говорит Котлярский.

Новая технология устойчива ко всем этим факторам, особенно к переходам через ноль. «В новом асфальте вообще нет пор. Он водонепроницаемый», — говорит Михаил Мелик-Багдасаров.

В столичном департаменте ЖКХ рассказали, что укладка нового асфальта — пока эксперимент. Будут ли в Москве строить дороги по новой технологии и дальше, неизвестно.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 225

Все опросы…