Общество

Задержка рейса в Хургаде

10 августа 2007 20:28
версия для печати
Задержка рейса в Хургаде
Пассажиры «Трансаэро» добирались до дома сутки и больше

Народными волнениями в аэропорту египетской Хургады обернулась задержка авиарейса компании «Трансаэро» в Москву в ночь на 5 августа.

452 пассажира прождали своего самолета около суток. Представители «Трансаэро» говорят, что выполнили все обязательства перед пассажирами.

Поломка Самолет должен был вылететь в 21:55 по местному времени. Часть пассажиров успела пройти регистрацию, а некоторые еще не доехали до аэропорта, когда стало известно о задержке вылета. Всех отвезли в гостиницу.

«По моим сведениям, туристы находились в холле [гостиницы], — рассказала Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии. — Их кормили, но за напитки требовали денег, что вообще-то неправильно».

За задержку рейса по вине авиакомпании пассажиру полагается компенсация из расчета 25 процентов федерального минимума оплаты труда [25 рублей] за каждый час ожидания, но не более 50 процентов стоимости перелета.

Рейс задержали из-за поломки реверса, которую обнаружил экипаж перед вылетом, сообщил Сергей Быхал, представитель «Трансаэро». По его словам, пассажирам пришлось ждать так долго, потому что авиакомпания получала разрешение на полет резервного борта. Это длительная процедура.

К ночи туристов привезли в аэропорт, они прошли регистрацию, а дальше вылет стали откладывать каждый час, рассказала Тюрина. По ее словам, представитель авиакомпании появилась и объяснила ситуацию только рано утром.

«Я слышала, что самолету не разрешала вылет египетская служба безопасности», — вспоминает Зоя Ахметшина из Томска, пассажирка этого рейса. Она говорит, что египтяне даже попросили пассажиров подписать заявление об отказе лететь на неисправном самолете.

Задержка вылета из-за технической неисправности правомерна, как и при возникновении опасности для пассажиров или по метеоусловиям. А вот при иных причинах перевозчик несет ответственность за ненадлежащее исполнение услуг, считает Сергей Бескровный, юрист.

Скандал Несколько пассажиров задержанного рейса, устав от ожиданий, перекрыли выход на посадку итальянцам, вылетавшим в Болонью. «Кое-кто из наших выпил лишнего, ну и решили внимание к себе привлечь», — говорит Зоя Ахметшина.

 Египтяне решили проблему, выпустив итальянцев через другую дверь. «Драки не было, скорее, небольшая потасовка», — рассказала Ирина Тюрина.

Компенсация Всем пассажирам компания «Трансаэро» по прилете в Москву выплатила по 1500 рублей в качестве компенсации, что больше, чем положено по действующим нормам, говорится в официальном заявлении авиакомпании.

Люди стояли за компенсацией пять часов, от них требовали заполнить анкету, рассказала Ахметшина. Анкет не хватало, выстроилась дикая очередь.

Транзитным пассажирам «Трансаэро» оплатила дорогу от Москвы до дома. Транзитников, которым в Москве пришлось ждать самолета или поезда больше 12 часов, разместили в гостинице, остальных отправили ближайшими рейсами, говорит Сергей Быхал из «Трансаэро».

«Когда мы пошли восстанавливать билеты, нам сказали: либо билеты, либо отель», — вспоминает Ахметшина. Ей пришлось ждать самолета на Томск сутки, гостиницы ей не предоставили.

Если пассажиру, опоздавшему на стыковочный рейс из-за задержки предыдущего рейса, не оплатили билет по дальнейшему маршруту, есть шанс получить деньги через суд, считает Лев Сладких, из юрфирмы «Элегант». Можно также добиться компенсации затрат на гостиницу и морального вреда.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 517

Все опросы…