Истории

Плавучий дом

В Южном Бутово медленно оседает дом, однако это волнует только жителей многоэтажки

«Не живем ли мы на мине замедленного действия?» — с таким вопросом обратились в управу Южного Бутово, ДЕЗ района, а также к генеральному прокурору Москвы жители дома № 20 по улице Скобелевской. Они уверены, что их дом оседает. И опасаются, как бы он не рухнул. Но привлечь внимание властей к проблеме пока не удалось.

Метаморфозы за 13 лет Дом на Скобелевской, 20 был сдан в эксплуатацию в 1994 году. «Все жильцы покупали в нем квартиры на собственные средства, — говорит Надежда Лымарь, старшая по дому. — И сейчас мы все очень переживаем, что можем лишиться своих квартир из-за недоделок строителей и того, что власти не хотят нас замечать».

Хоть помочь сохранить дом в нормальном состоянии власти могут?» — Надежда Лымарь, старшая по дому №20 по ул. Скобелевская

За 13 лет, прошедших с момента постройки, фундамент дома просел. В некоторых местах он попросту обрушился, из-за чего вокруг дома образовались провалы в метр глубиной. В подвале дома, по словам жильцов, весной и осенью стоит вода. В некоторых квартирах на первом этаже из-за сырости появился грибок.

Собственные версии «Мы разговаривали с одним сотрудником ДЕЗа, — говорит Надежда Лымарь. — Он хорошо помнит, как строили наш дом. Говорит, что он стоит не на сваях, как остальные дома. И располагается на месте бывшего болота. Дом стоит на очень неустойчивой почве, что нас и пугает».

Другой житель дома № 20 на Скобелевской, Анатолий Бурлинский, смотрит на проблему иначе. Он много лет занимался строительством метро, а потому знает толк в почвах. «Под нашим домом неустойчивый грунт, — считает он. — По завершении работ строители стали производить засыпку земли в подвале. По технологии делать это надо летом, засыпать песок и поливать его водой, чтобы он «схватывался». А у нас то же самое проделали зимой». Бурлинский говорит, что из-за плывучего грунта обрушиться дом не может. Но сползти со своего места — запросто. «А к каким последствиям это может привести, думайте сами», — замечает он.

Глухой телефон Ситуация в доме № 20 усложняется еще и тем, что его подвальные площади используются продуктовым магазином, пристроенным к дому, а также сауной. «По документации, которая есть у нас, сауна не может пока работать, нет разрешения, — рассказывает Надежда Лымарь, старшая по дому. — Но мы слышим, как там по ночам сливают воду. А лить ее в нашей ситуации в подвал — значит, делать еще хуже. И не совсем приятно, что под домом расположены склады магазина».

На коллективное письмо жителей дома на Скобелевской пришли ответы. Зюзинский межрайонный суд попросил главу управы Южного Бутово провести проверку технического состояния дома и прислать отчет. Разные специалисты управы отписали, что магазин, пристроенный к дому, работает с соблюдением всех норм, а сауна пока закрыта. И здесь жильцы беспокоятся напрасно.

Требование провести экспертизу состояния фундамента дома, стен подвала, а также состояния грунта осталось без ответа. «Мы подумываем о том, чтобы провести эту экспертизу за собственные деньги, — говорит Надежда Лымарь. — Иначе можем так ничего и не дождаться. Мы ведь не просим выделить нам новые квартиры. Чего уж мечтать! Но хоть помочь нам в том, чтобы сохранить дом в нормальном состоянии, власти могут?»

share
print