Общество

Нелегкая жизнь московского велосипедиста

1 июня 2007 11:01
версия для печати
Нелегкая жизнь московского велосипедиста
Поездка на велосипеде по Москве — рискованное мероприятие

Московские велосипедисты готовы устраивать акции протеста, чтобы отстоять свое право на свободное передвижение по улицам.

Более 4 миллионов москвичей, по данным общественного движения «Россия без машин», владеют велосипедами. При этом на улицах столицы нет ни одной велодорожки, а поездка по городу на велосипеде превращается в рискованное мероприятие. Безопасно передвигаться на двухколесном транспорте практически негде, констатирует Дмитрий Кокорев, пресс-секретарь «России без машин». Количество ДТП, в которых страдают велосипедисты, растет.

«Практически во всех европейских столицах власти задумываются как об экологии, так и о правах граждан, не владеющих автомобилями, — говорит велосипедист Константин Цицилин, 22-летний житель Медведково. — В Москве же можно кататься [только] в парках, да и то не во всех».

Опасность «С тех пор как установилась теплая погода, я ежедневно езжу в институт на велосипеде, — говорит 20-летняя Елена Крикунова. — Я учусь в МГСУ на Ярославском шоссе, от Широкой улицы мне надо пересаживаться на двух автобусах, а на велике я доезжаю без проблем меньше чем за полчаса. На машине через пробки было бы тоже дольше [ехать]».

Впрочем, как оговаривается Елена, проблемы все-таки на ее пути бывают: то бездомные собаки у станции «Лось» нападут, то автомобилист попытается подрезать.

«В прошлом году возросло количество ДТП с участием велосипедистов, и мы подготовили материал, чтобы доложить об этой ситуации на уровне правительства», — заявил в феврале на пресс-конференции Виктор Кирьянов, начальник российской ГИБДД.

Дорожки Велодорожки не были предусмотрены ни московским Генпланом 1971 года, ни последующими нормативами, говорит Елена Боровик, заведующая сектором НИИ Генплана Москвы.

Столичное правительство выпускало постановление, предусматривающее строительство велодорожек в возводимых районах, а также по краям уже существующих проезжих частей. Но велодорожки так и остались на бумаге: их в Москве до сих пор нет ни одной.

«Мегаполисы вообще не для велосипедистов, а Москва особенно. Чиновники неоднократно задумывались о развитии велосипедного движения, и каждый раз это признавалось нереальным», — говорит Елена Боровик.

Борьба «Если мы отступим, от города останется одна загазованная асфальтовая пустыня», — говорит Дмитрий Кокорев из движения «Россия без машин».

Один из способов борьбы за свои права — «покатушки», массовые велопробеги по улицам города. 26 мая в Москве состоялась очередная «Критическая масса» — массовый анонимный заезд велосипедистов, отстаивающих таким образом свою безопасность.

«Масса» зародилась в 1992 году в США, название взято из фильма режиссера Теда Уайта «Возвращение Скорчера». «Критической массой» там были названы пекинские велосипедисты, которые могли пересечь перекресток, лишь когда их скапливалось у перехода столько, что они имели возможность двигаться напролом, игнорируя автомобили.

Правила велосипедного движения

  • Выезжать на велосипедах на проезжую часть разрешается, если вам не меньше 14 лет.
  • Колонны велосипедистов на проезжей части должны быть разделены на группы по десять велосипедистов, расстояние между группами должно составлять 80—100 метров.
  • Водителю велосипеда запрещено ездить, не держась за руль, а также перевозить пассажиров (кроме детей до семи лет — их можно везти на специальном сиденье).
  • За нарушение этих правил предусмотрено предупреждение или наложение штрафа в 100 рублей. За нарушение, «совершенное в состоянии опьянения», — штраф от 100 до 300 рублей.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 876

Все опросы…