Общество

Транспортно-пересадочный узел на "Планерной"

27 апреля 2007 19:42
версия для печати
Через полтора года у станции метро появится первый в столице транспортно-пересадочный узел

К октябрю следующего года обещают строители закончить возведение первого в Москве транспортно-пересадочного узла у метро «Планерная». Пока же огромная стройплощадка доставляет жителям района немало неудобств.

Вода против ночной стройки «Нам это строительство не нужно, — возмущается Валентина Равинская, жительница одного из близлежащих домов. — Наверняка машин станет еще больше, а от них и так деваться некуда, все дворы заставлены. Половина Куркино здесь паркуется».

По словам ее соседки Раисы Хониной, в прошлом году, когда узел только начали строить, люди из окрестных домов даже забрасывали строителей бутылками с водой, чтобы те не долбили землю по ночам.

Сейчас нареканий меньше. Работают строители строго по графику с восьми утра до десяти вечера. «Мешают только в выходные дни, с утра долбят сваи, — жалуется Оксана Сычева, жительница девятиэтажки напротив стройки. — А это ведь единственные дни, когда можно отдохнуть и выспаться».

У турок свой интерес По словам Сергея Осина, управляющего по строительству, терпеть шум придется до октября 2008 года. А сейчас сроки поджимают. «Строительство ведет турецкая компания «Ант Япы», — рассказывает Осин. — Она выступает в качестве генерального подрядчика и будет делать, в основном, монолитные бетонные работы».

О сроках сдачи строительства управляющий не очень волнуется: турецкая компания материально заинтересована в их соблюдении. Поэтому работают здесь и в праздники, и в выходные. «Живут автономно, на полном своем обеспечении, — говорит Сергей Осин. — От халвы до башенных кранов и дизельной электростанции — все везут из Турции. Поддерживают экономику своей страны».

Начинка Будущий терминал вместит в себя огромный пересадочный узел. Все автобусы, троллейбусы и маршрутки уйдут под крышу; 64 диспетчера службы навигации всегда будут знать, где находится тот или иной автобус на трассе и в зависимости от дорожной ситуации менять его маршрут. Выход из метро расширится, планируется развести потоки людей на входе и выходе за счет увеличения количества этажей здания. Пассажиры будут садиться в наземный транспорт, проходя через здание вокзала, не выходя на улицу. Оплачивать проезд в автобусе или троллейбусе они смогут при входе на перрон.

Три этажа здания будут отданы под парковки. Ориентировочная стоимость стоянки, по словам Сергея Осина, составит около 10 рублей в час. Отведено в здании место и для междугородних автобусов, которые будут приходить только из аэропорта «Шереметьево».

В подвале центра разместятся два больших магазина: «Перекресток» и «Седьмой континент». Над парковочными этажами место будет отдано торговым точкам и кафе. Сюда же, наверх, переедет и рынок, который сейчас находится у метро. Верхний этаж займет навигационная служба и службы по эксплуатации комплекса. «Если все сделают по уму, то будет хорошо», — говорят Валерий и Лидия Поминовы, жители дома 7 корпус 1 по улице Планерной.

Транспортно-пересадочный узел на планерной в цифрах

Общая площадь здания — 55441 кв.м
Площадь подземного этажа — 8198 кв.м
Площадь надземных этажей — 47243 кв.м
Площадь вестибюля метро — 575 кв.м
Площадь автостоянки на 276 мест — 7524 кв.м.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 169

Все опросы…