Общество

Возврат невозможен?

16 апреля 2007 14:30
версия для печати
Что делать, если доставленный товар вас не устраивает: опыт покупательницы из Тушино

Врач-стоматолог Ольга Дзедзиц, живущая на улице Туристской, пытается судиться с поставщиками мебели. Еще в декабре она купила стенку из четырех шкафов торговой фирмы «Лазурит».

История конфликта 12 декабря от компании-продавца в ее дом пришел сборщик мебели, но собрал стенку так, что Дзедзиц отказалась подписывать акт приемки: угол дверцы одного из шкафов был ободран, сами дверцы были деформированы, на мебели были сколы и трещины. «Такая покореженная новая мебель мне не нужна», — сказала сборщику Ольга.

Сборщик, по словам покупательницы, поскандалил и ушел. А сама она, осмотрев стенку еще раз, увидела, что ДСП, из которой была сделана мебель, крошилась под шурупами.

На письменные претензии, которые Дзедзиц направила в «Лазурит», ответа она, говорит, не получила. В конце концов написала заявление, что расторгает договор купли-продажи. Ольга хотела, чтобы мебель забрали обратно, а деньги вернули.

Безрезультатно. Тогда в феврале Дзедзиц подала иск в мировой суд.

В мировом суде не получилось мировой Ольга требовала возмещения стоимости гарнитура, почтовых и телеграфных расходов, выплаты пени (один процент от стоимости гарнитура за каждый просроченный день), а также компенсацию морального вреда. Всего более, чем на 100 тысяч рублей.

Заседания мирового суда проблему не решили.

Вадим Дубровин, юрист мебельной фирмы, на судебном заседании 27 марта сказал, что все могло бы решиться без суда, если бы женщина правильно оформила документы, подписала бы акт приемки и указала бы дефекты.

Комментируя эту ситуацию, юрист Яна Ведерникова из Центра правовой помощи «Выбор», подтвердила, что надо было подписать акт приемки мебели и в нем указать все претензии. Иначе магазин считает, что вы претензий к нему не имеете.

«Но это все равно по закону о правах потребителя не влияет в суде на отстаивание ваших прав, — говорит Ведерникова.

Выяснилось, что, настаивая на компенсации более чем в 100 тысяч рублей, Ольга должна была обратиться не в мировой суд, а в районный.

Стандартный договор можно изменить При оформлении мебели покупатель заключает договор, в котором он сам может защитить себя от таких вещей.

«Люди же, не вникая в текст, подписывают документ, — говорит Ирина Ребека, специалист отдела потребрынка и услуг управы Северного Тушино. — А магазин, естественно, отражает в договоре свои интересы».

По словам Ирины Ребека, в договоре надо дописать свои условия, конкретно указать время и сроки поставки мебели, сроки решения конфликтных ситуаций (если такие возникнут) и какую в этом случае неустойку магазин обязуется заплатить.

Роспотребнадзор рекомендует

  • Написать заявление на имя руководителя Роспотребнадзора Филатова Николая Николаевича и отправить его по адресу: 129626, Графский переулок, дом 4/9.
  • В заявлении описать ситуацию, приложить, какие есть, ксерокопии документов: договор с магазином, переписку, жалобы, поданные в магазин и другие бумаги. Можно документы привезти лично.
  • В течение месяца специалисты будут изучать ситуацию, и если магазин [поставщик] не прав, окажут юридическую поддержку и в суде.

Куда обращаться в подобных случаях:

  • Московское городское бюро товарных экспертиз — Старая Басманная улица, дом 22, корпус 3, тел. 782-52-83.
  • Союз потребителей — тел. 229-11-16
  • Отдел потребительского рынка и услуг при управе Северное Тушино — тел. 948-45-97
  • Отдел потребительского рынка и услуг при управе Южное Тушино — тел. 490-63-11
  •  Роспотребнадзор — тел. 687-40-35, 621-40-17, 621-22-68

Куда подавать иск? Если сумма требуемой компенсации превышает 500 минимальных окладов (на данный момент более 50 тысяч рублей), то иск следует подавать в районный суд, а не в мировой.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 154

Все опросы…