Общество

Кто должен отвечать за поврежденное колесо?

30 марта 2007 16:16
версия для печати
Весна в Москве — это такое время года, когда на дороги вылезает самый страшный зверь — выбоина. Мне она пробила колесо.

Яма Небольшое исследование места трагедии: веточка уходит под воду сантиметров на 25. Края у ямы острые.

— Правое переднее? — спросили меня в ближайшем шиномонтаже.
— Точно.
— На БМЖ?
— Где?
— Бульваре матроса Железняка?
— На нем.
— Вы сегодня уже четвертый.

Пока ставили запаску, я дискутировал с хозяином шиномонтажа на тему: возмещается ли этот ущерб страховой компанией.

Возмещение ущерба — Конечно, возместим, — сообщила юрист компании «Согласие» Елена Бутенко. И тут же огорчила. — Точнее, возместили бы. Надо было, не покидая место аварии, вызвать гаишника, чтобы он составил протокол, в котором указал, что ваше колесо лопнуло из-за этой неровности. Вы этого не сделали, и теперь ничто вас не спасет. Но не расстраивайтесь, вы не один такой. За последние два года количество таких вот страховых случаев увеличилось раза в два.


Предельные размеры повреждений дорожного полотна не должны превышать пять сантиметров в глубину, 15 в ширину и 60 в длину. Срок ликвидации повреждения не должен превышать десять суток с момента обнаружения.

Примерно на столько выросло число судебных исков к Гендирекции единого заказчика по ремонту и эксплуатации дорог. Но судиться с ними сложно. Ответчики умудряются задним числом нарисовать кучу оборонительных бумажек. И знаки там, оказывается, стояли, и ямка была огорожена железным забором.

— Вот только что вернулся наш эксперт со стрелки с ДЕЗ «Северное Измайлово», — рассказала Елена Буртенко. — Выясняли отношения по поводу одной выбоины. Чего только они не пытались ему доказать. Сначала, что в эту яму и попасть-то невозможно, ее видно за версту и можно объехать. Но тут же у них на глазах другая машина чуть не оставила на дороге подвеску. Потом стали уверять, что въехать можно, но повредить подвеску ну никак нельзя. Неужели это проще, чем просто взять и починить дорогу?

Коммунальщики Я набрал номер ДЕЗа САО, чтобы попросить срочно отправить на БМЖ людей с асфальтом и катком.

На всякий случай вооружился нормами ГОСТа. По ним предельные размеры отдельных повреждений дорожного полотна не должны превышать 5 сантиметров в глубину, 15 в ширину и 60 в длину; предельные площади повреждений на 1000 квадратных метров не должны превышать 7 квадратных метров. Срок ликвидации повреждения не должен превышать 10 суток с момента обнаружения.

— А что мы будем делать, если нам будут звонить все, кто попал в яму? — сказала мне тетка из ДЕЗа.
— Как что? Ремонтировать.
— Ездить надо уметь. Вы что, не видели этой ямки?
— Не ямки, а выбоины. Какая разница, видел я ее или нет?! Ее там вообще быть не должно.
— Ну все, хватит. Звоните в ДЕЗ «Коптево», это их территория.

Замначальника отдела благоустройства дорог коптевской ДЕЗ Анна Лапшина оказалась любезным человечком:

— Это не выбоина, это разрытие, — пополнила мой словарный запас Анна Юрьевна.
— Там ремонтники тянули кабель и разрыли участок дороги. По договору они должны были восстановить дорогу в прежнем виде, но они заделали ее кое-как. А сами мы не можем этого сделать, потому что нам не заплатят.

Слово «разрытие» мне не понравилось. Слово «выбоина», по-моему, правильнее.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 893

Все опросы…