Общество

Комфортная самозапись

23 марта 2007 16:00
версия для печати
Почему в районной поликлинике ввели запись на прием к врачу, и что из этого получилось

Однажды Лидии Нитиевской 65 лет, проживающей на Осеннем бульваре, нужно было срочно попасть к неврологу. «У меня такое было головокружение. Я упала дома, разбилась, а записаться [к неврологу] я не могла», — рассказывает Нитиевская, — А если и запишешься, то за месяц. А я за это время умру». Поэтому дочь Лидии повезла ее в 31-ую больницу, где женщина наблюдается у невролога.

В поликлинике №195 попасть на прием, как правило, можно, только предварительно записавшись. Система талончиков, которая сохранилась в некоторых московских поликлиниках и которая заставляет пациентов занимать очередь с шести-семи часов утра, здесь уже никого не беспокоит. Желающие попасть на прием к врачу могут подойти в удобное для них время и самостоятельно записаться.

Однако в кабинет к доктору они попадут нескоро. «Ну разве можем мы, больные люди, столько ждать?!»- говорит Александра Деньщикова, проживающая на Осеннем бульваре. По мнению 71-летнего Василия Степановича (свою фамилию он попросил не называть), тех, кому за 60 или хотя бы за 70 лет, нужно пускать к врачам без записи.

Такая очередь на прием неудивительна: вместо 30-40 тысяч пациентов, которые обычно принимают поликлиники, 195-ая обслуживает порядка 90, говорит Татьяна Юдина, старшая медсестра.

«Вообще здесь нужна вторая поликлиника, по идее», — считает Игорь Петров, проживающий на Рублевском шоссе, 30.

Недостаток этой системы самозаписи в том, что из записавшихся приходят на прием далеко не все. «Те, кто записался <...>, не приходят, а другие не могут попасть на это время. Это просто ужасно», — говорит Деньщикова.

Самозапись была введена потому, что «работающее население не может попасть к врачу: пожилые люди заняли всю поликлинику». Если посмотреть в лист записи, то в нем будут, в основном, одни пенсионеры, говорит Юдина. По ее словам, введение записи на прием соответствовало приказу Департамента здравоохранения Москвы.

У более молодых пациентов замечаний в адрес медицинского обслуживания практически нет. 24-летняя Татьяна Кутузова, проживающая на Рублевском шоссе, говорит, что «вполне довольна» поликлиникой.

«Со специалистами-врачами здесь нет никаких проблем, — убежден и Дамир Аллямов с ул. Крылатская, ему 29 лет. — В плане исследований здесь все есть. В плане препаратов здесь тоже все есть». По его словам, с приходом нового главврача уровень обслуживания сразу вырос. Но вот как можно решить проблему со сроком самозаписи на прием, остается неясным.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 226

Все опросы…