Общество

Сделайте мир удобным для ребенка-левши

24 ноября 2006 19:17
версия для печати
Предположим, ваш ребенок — левша. С какими проблемами он может встретиться? Каковы особенности воспитания леворуких детей?

Исследования говорят, что работа мозга у левшей отличается от функционирования мозга праворуких — у левшей более активно правое полушарие, отвечающее за образное, целостное, эмоционально окрашенное восприятие мира. Среди них — много одаренных людей, но при этом подростки-левши могут иметь много отклонений в поведении. У леворуких детей (особенно у мальчиков) отмечается эмоциональная несдержанность, склонность к страхам и частой смене настроения, вспыльчивость, впечатлительность, преобладание отрицательных эмоций.

Окружающий мир (ручки дверей, ножницы, музыкальные инструменты, способ письма слева направо) приспособлен для правшей, и леворукому ребенку может понадобиться больше времени и усилий для его освоения.

Проблемы могут возникнуть у левшей при поступлении в школу. Леворукие дети хуже различают «право» и «лево». Некоторые левши испытывают с этим сложности, даже когда повзрослеют, а многие школьные навыки (в первую очередь письмо) основываются именно на этой способности.

Родителям левши рекомендуется проводить с ребенком следующие упражнения (они полезны и праворуким детям).

Научить ребенка легко ориентироваться, какая сторона его тела правая, а какая левая: «Покажи правую руку, левый глаз, ухо, локоть, бровь…».

Определять положение предметов относительно самого ребенка: «Положи книгу на стол справа от себя», «Посмотри налево, что ты видишь?». Если ребенок затрудняется, помогите ему, напомнив, что справа — это то, что ближе к правой руке, а слева — к левой.

Определять простран­ственные отношения между тремя предметами: «Положи книгу, справа от нее карандаш, слева — пенал», «А теперь скажи, где находится книга по отношению к карандашу?», «Садись на диван, справа посади мишку, слева куклу, а справа от мишки — собачку».

Определять правую и левую стороны предметов.

Сложность заданий устанавливайте сами, соотнося их с возможностями ребенка. Желательно начать проводить их заранее — за год–два до начала школьного обучения, делать это ненавязчиво, но постоянно — на прогулке, во время игр, рисования и других занятий. Можно ввести систему поощрений за правильные ответы (наклейки, штампики), чтобы ребенок наглядно мог оценить свои успехи.

Для левшей полезны все занятия, развивающие микромоторику руки, — рисование, лепка, раскрашивание, аппликации, нанизывание бус.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 848

Все опросы…