Новости

Охота как искусство

Бутовские соколы охраняют Домодедовский аэропорт

В вольере с желтоклювым орланом раздается птичий вопль: в клетку упал воробушек, а через минуту его уже не было. «Хищник есть хищник», — говорит Александр Бородин из Русского соколиного центра.

Центр находится в Северном Бутово. В нем содержится около 200 разных ястребов, орланов, соколов, черных коршунов, канюков, серых цапель, журавлей и других птиц. Их разводят здесь, чтобы выпускать на волю, а также тренируют для охоты. Это единственный в стране государственный питомник, где разводят редкий вид сокола — сапсана и выпускают его в природу.

«Сапсаны еще и самые быстрые соколы, а кречет, например, — самый крупный, уловистый и самый дорогой — стоит до 25 тысяч долларов», — рассказывает Александр Бородин, ведущий специалист Центра.

Сейчас здесь пытаются возродить традиции русской соколиной охоты, которая, по словам Бородина, очень зрелищна: птицы могут развивать скорость до 200 километров в час. «Развлечение это сейчас доступно обеспеченным людям, но они едут, как правило, просто пострелять. В действительности же это — настоящее искусство, попытка поиска гармонии», — убежден Бородин.

Чтобы в реальных условиях тренировать соколов, ястребов и орлов, специалисты соколиного центра ездят в Рязанскую и Тульскую области. Там можно поохотиться на фазанов и серых куропаток. (Орел, у которого когти около восьми сантиметров, может взять и волка).

Бутовские соколоводы также сотрудничают с Домодедовским аэропортом: там соколы отлавливают гнездящихся птиц, которые могут быть помехой для самолетов.

Иногда в питомник привозят птиц, конфискованных у контрабандистов. Здесь их лечат и потом выпускают на волю, а тех, кто не может самостоятельно выжить в природе, оставляют в питомнике.

share
print