Общество

Метод жилищно-коммунального тыка

9 февраля 2007 19:21
версия для печати
Дому, в котором я живу, объявили информационную войну. А как иначе назвать эпистолярную вакханалию, невольными участниками которой стали жильцы обычной московской многоквартирной 16-этажки?

Сначала в почтовые ящики неизвестные опустили подробные письма, в которых разъяснялись все преимущества перехода дома под управление товарищества собственников жилья (ТСЖ). Я прочел это послание, и мне открылась истина: ТСЖ — это без всяких сомнений лучший из всех возможных вариантов.

Затем мне и моим соседям снова пришлось плясать: новое письмо, или «информационная записка», как была озаглавлена эта бумажка. Она повестовала о невероятных возможностях, открывающихся жильцам, чей дом курирует управляющая компания (УК). Выходило, что УК — панацея от бытовых и коммунальных проблем. Былая привлекательность ТСЖ, мысль о которой прочно вроде бы обосновалась в моем обывательском мозгу, померкла и скукожилась. УК лучше, чем ТСЖ. Ясно даже ребенку.

Моя уверенность была разбита еще одним письмом. Вернее, сразу двумя. Это были «информационный листок №1» и «информационный листок №2». С многочисленными ссылками на ужасно авторитетные источники авторы листков внушали гражданам: нашему дому подходит только такой способ управления, как жилищно-строительный кооператив (ЖСК). 10 страниц формата А4, плотно заполненных печатными знаками, убедительно доказывали: ЖСК превыше всего. Никакие УК и ТСЖ и рядом не валялись.

Стоп! — подумал я. Бред какой-то.

Трезво проанализировав все полученные письма, я вынес две мысли. Первая: отечественное жилищно-коммунальное хозяйство — отнюдь не убыточный бизнес, в чем нас долгое время пытались убедить чиновники всяких мастей и рангов. Если уж за право управлять домами разворачивается такая битва,— значит, наградой победителю служит весьма достойный финансовый приз.

Вторая мысль: определить наиболее подходящий и действительно выгодный вариант ни я, ни другие жильцы дома не в состоянии. Все эти информационные бумажки слишком напоминают рекламные проспекты, чтобы всерьез воспринимать вложенные в них сведения. Фактически сегодня каждому москвичу приходится делать выбор на основании чисто эстетических чувств: звучание какой из перечисленных аббревиатур ему больше понравится.

Мне перспектива слепого выбора, если честно, совсем не улыбается. Думаю, что читателям нашей газеты тоже. Поэтому в ближайших номерах мы постараемся подробно и беспристрастно рассказать обо всех плюсах и минусах возможных вариантов.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 232

Все опросы…