Общество

Столпотворение на Каспийской улице

24 ноября 2006 15:19
версия для печати
Столпотворение на Каспийской улице
В часы пик трудно сесть в автобусы, идущие в Бирюлево-Восточное

«Посадка окончена! Куда вы лезете», — кричит в микрофон водитель и делает попытку закрыть двери 756-го автобуса. С первого раза не получилось: несколько подростков еще не втиснулись в салон – они и прервали работу автоматики под одобрительные возгласы толпы.

Еще несколько минут, и молодые люди оказались в салоне — автобус смог начать движение от станции метро «Царицыно» в Бирюлево-Восточное.

Подобные сцены происходят почти каждый будний вечер. «Час пик» посадки в автобусы, следующие в Бирюлево, длится с 18:00 до 21:00, когда большинство жителей района возвращается домой.

«Здесь такое творится постоянно», — сказал 25-летний Андрей Рыбалкин, инженер, переехавший в Бирюлево-Восточное в начале сентября 2006 года.

«Раньше я жил на Преображенской площади и, честно сказать, был немного ошарашен тем, как местные [жители Бирюлево] себя ведут на остановках — лезут без очереди, пихаются и толкаются», — сказал он.

Каждый вечер на узком, хотя и протяженном тротуаре, находящемся на четной стороне Каспийской улицы, собирается разномастная толпа — от первоклассников до стариков. Люди хотят поскорее домой, поэтому смотрят на Луганскую улицу, откуда автобусы выезжают к остановкам в сторону Бирюлево.

Вечерние пробки у метро препятствуют движению автобусов в Бирюлево-Восточное по расписанию.

«Двести третий… Семьсот пятьдесят шестой… Семьсот первый », — передают пассажиры друг другу по цепочке и начинают угадывать, где на этот раз водитель остановит машину и начнет посадку.

«Порой люди свешиваются со ступенек, водитель не может закрыть дверь и не трогается с места, а толпа [на Каспийской улице] все растет, но это нечасто», — сказала Алла Фортунина, парикмахер-универсал, пользующаяся автобусами 701-го и 203-го маршрутов.

Народ стоит, потому что даже если автобус подошел, то для него просто не найдется места, объясняет Ольга Захарченко, учитель младших классов, направляющаяся «на штурм» 701-го.

Ее слова подтверждает Александр Грачев, билетный контролер на маршрутах бирюлевских автобусов. «Толпа создается из-за турникетов, а также по вине водителей: они останавливаются, где попало, а это создает дополнительные трудности для пассажиров», — сказал он.

Порой пассажиры заполняют автобус 10-15 минут, тогда как до появления автоматических кондукторов эта процедура занимала минут пять, не больше, сказал водитель маршрута №289, представившийся Александром.

По его словам, автобусы 756, 289, 761, 203, 701 не могут вовремя подъехать к остановке около метро из-за пробки на пересечении улиц Каспийской и Луганской.

Днем на этом перекрестке работает светофор, вечерами ему на помощь приходят регулировщики. Тем не менее, это не влияет на темпы движения машин и автобусов.

«Люди возмущаются, иногда оскорбляют, посылают и даже желают смерти, бывает и такое», — сказал Уктамджон Ашуров, водитель 289-го автобуса. Он и его коллеги говорят, что пока не видят предпосылок для изменения нынешней ситуации.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 154

Все опросы…