Город

Московский пенсионер построил на даче 5 самолетов - флюгеров

25 января 2013 15:28 Павел Миронов, pmironov@mr-msk.ru
версия для печати
Алексей Петухов, 62‑летний москвич, держит у себя на дачном участке пять советских самолетов — истребители и бомбардировщики.
Московский пенсионер построил на даче 5 самолетов - флюгеров Фото: из личного архива А. Петухова

 Правда, размером они уступают настоящим в несколько раз: эти самолеты — флюгеры, которые мастерит сам Петухов.

СНИЗУ ВВЕРХ

Алексей с детства хотел стать пилотом. Рисовал самолеты еще во время учебы в Суворовском училище, а после — во время службы в авиационном училище и во время службы в советских ВВС в Германии. Туда он пошел в надежде летать, но за штурвал боевой машины его так и не пустили: рост не подошел.

«Там было ограничение — не выше 185 сантиметров, а во мне уже тогда было 188, и я еще рос» — вспоминает Петухов. Пришлось служить на земле. После срочной службы Алексей остался в ВВС и, хотя за штурвалом не сидел, продолжал рисовать самолеты и делать масштабные модели истребителей и бомбардировщиков.

Любимым его периодом в истории советской авиации оказались 1930–1940‑е, время так называемых сталинских соколов. «На этих самолетах мы победили фашистов», — с гордостью говорит Петухов.

В 1991 году Алексей уволился из ВВС в звании полковника. Выйдя на пенсию, он работал в охранном агентстве, был арбитражным управляющим и, наконец открыл авиационный центр и купил себе настоящий самолет — двухместный Д-28 «Стриж УТ».

Сейчас он до сих пор работает в авиацентре, занимается обучением пилотов СВС (сверхлегких воздушных судов) и помогает их строить.

14

ФЛЮГЕРЫ

После выхода на пенсию у него появилась новая мечта — открыть маленький ресторан в авиационном стиле. «Чтобы там и модели самолетов были, и фотографии летчиков, и образцы униформы, и музыка тех лет, и даже меню чтоб с «авиационным» уклоном, и официанты в стилизованной форме летного состава», — описывает Петухов.

Начать решил с оформления интерьера, и сделал первый флюгер — копию истребителя И-16, или, как его называли, «ишачок». Самолет он делал из подручных средств: на фюзеляж и хвостовое оперение пошли обрезки досок, винт вышел из жестяной банки, колеса и пулеметы — из бутылочных крышек. Пилотом стал игрушечный солдатик, иллюминаторы и остекление Петухов вырезал из пластиковых бутылок.

Ресторан он так и не открыл, а вот флюгеры продолжил делать. Копии самолетов он устанавливает на длинные шесты и вкапывает в саду. Когда дует ветер, вибрация от винтов через всю конструкцию передается в землю и отпугивает с участка кротов.

Самолеты стоят на участке весной и летом, осенью Петухов снимает свои модели и складывает их в доме до следующего сезона.

ПЛАНЫ

В будущем Петухов хотел бы наладить массовое производство флюгеров. «Я часто бываю в Португалии и обратил внимание, что они свои приусадебные дворики украшают различными флюгерами: мельницами, петушками и самолетами, но это в основном просто самолет, не копия. Вот и подумалось, а почему бы и у нас не поставить изготовление подобных «игрушек», — говорит пенсионер.

На ближайшее время у Петухова есть план и по­проще, чем массовое производство флюгеров: сделать так, чтобы флюгерные винты от ветра крутили маленький генератор и у самолета в сумерках горели либо иллюминаторы, либо посадочные фары, будто бы самолет возвращается домой с задания.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 154

Все опросы…