Истории

Пешеходы вместо ГИБДД борются с нарушителями-автомобилистами

В Петербурге растет градус недовольства пешеходов: всё большее число тротуаров нагло захватывается отдельными категориями автомобилистов – «особо спешащими». Они не только паркуются, где не следует, но и разъезжают по исконно пешеходным территориям. Штраф за нарушение – 2,5 тысячи рублей, но по непонятной причине сотрудников ГИБДД тротуарные вредители почти не интересуют. Выход – один: фиксировать нарушения самостоятельно и жаловаться в уполномоченную инстанцию.

Похоже, пешеходам и законопослушным автомобилистам самое время организовать очередное гражданское движение на манер «Красивого Петербурга», которое будет систематизированно бороться – легальными и не хамскими методами - с ездой по тротуарам. Потому что иначе нас ждут тротуарные войны.

Все адреса в Петербурге, по которым регулярно очевидцами отмечается неправомерная езда по тротуарам, можно условно поделить на несколько групп – исходя из того, по каким причинам эта самая езда случается. Первая группа – «вынужденная»: односторонние улицы (например, линии на Васильевском острове, ул. Правды и прочие),  в случае, если произошло ДТП. Ждать ГИБДД вместе с участниками происшествия хотят отнюдь не все – а объехать, кроме как по тротуару, негде. «Сам в последний раз объезжал по тротуару ДТП на какой-то из Красноармейских, когда передо мной два зайчика стукнулись», - признался нам один автомобилист.

Вторая группа – событийная. Большой концерт или важный матч становятся причиной резкого ухудшения дорожно-транспортной ситуации в микрорайоне. «На днях у ДС «Юбилейный», как всегда во время больших событий, автомобильный ад творился. Ездили и ставили машины везде, где только могли приткнуться», - говорит еще один очевидец.

Третья группа – «магазинная»: на первом этаже жилого дома открывается продуктовый магазин, грузовички с провиантом днем и вечером снуют по тротуару – не выгружать же товар на проезжей части. Пользователь «Народной линии Вестей» (где только за этот месяц появилось не менее 10 постов с указанием на проблемные тротуары) с ником ПешеХод пишет: «На первых этажах дома №4 по Я. Гашека устроены многочисленные «магазины шаговой доступности» («разливухи», парикмахерские, агентство недвижимости и т.п.). Теперь довольно оживлённый тротуар (люди идут к метро) вдоль этого дома превратился в проезжую часть для посетителей и продавцов этих заведений». А это уже на другом конце города: «У меня под домом (Кондратьевский пр., 75, к.2) постоянно «Газели» ездят по тротуару и бибиканьем сгоняют пешеходов на проезжую часть, типа им надо разгрузиться в продуктовый», - рассказывает автомобилист Вадим.

Четвертая группа – «школьная»: особо ответственные родители считают своим долгом довезти чадо чуть ли не до порога учебного заведения – невзирая на ПДД. Читаем жалобу все на той же «Народной линии»: «Перекресток Выборгского шоссе и проспекта Луначарского, напротив дома 7 со стороны магазина «Техношок», постоянно ездят машины по тротуару. Особенно сильное движение около 9 часов утра, когда очень много автомашин подвозит детей к школе №622. Джипы и другие разнокалиберные машины движутся вдоль магазина со скоростью более 60 км/ч, сигналя пешеходам, чтобы не мешали двигаться по тротуару».

Наконец, пятая – самая обширная и самая возмутительная – группа: «пробочная». Автомобилисты, не желающие терять время в заторах, выезжают на тротуары. Наверняка каждый читатель не раз наблюдал эту картину и сможет навскидку назвать пару адресов. Вот лишь некоторые: Гражданский проспект 83/1 (напротив библиотеки им.Белинского) – пешеходы вынуждены отпрыгивать, чтобы не попасть под колеса крадущихся авто, часть тротуара и вовсе превратилась в стихийную парковку. Коломяжский проспект, от Богатырского до улицы Генерала Хрулева, в сторону центра: «По утрам там всегда пробки, автомобилисты, чтобы, как им кажется, быстрее проехать, едут по тротуару возле домов - там, где в это время пешеходы идут. С учетом того, что там припаркованные машины стоят по обеим сторонам, идти малокомфортно», - рассказывает петербурженка Галина. Бухарестская ул., от дома №5: «Народ там шпарит не хуже, чем по немецкому автобану. Я вот, к примеру, вчера даже просто перейти не мог: сначала горячий джигит на белом «Транзите» пронёсся где-то под 60 (народ по сугробам рыскнул), а когда, наконец, решился, так какое-то невесть откуда взявшееся авто мало того, что меня чуть не сшибло, резко тормознув в сантиметрах, так ещё и водитель показал мне средний палец», - жалуется петербуржец на «Народной линии». Тротуар между ж/д станцией «Ленинский проспект» и ТК «Путиловский рынок», напротив фабрики «Динамо»: «По нему постоянно активное движение личного автотранспорта, особенно утром и вечером. Автомобили создают угрозу пешеходам, особенно в гололед. Неоднократно наблюдал ситуации, когда люди, идя по тротуару, не замечали едущий за ними автомобиль и едва не попадали под колеса, свернув в сторону. Меня один раз буквально толкнула под зад капотом дама за рулем, недовольная тем, что я шел по тротуару перед ее авто», - пишет петербуржец Алексей.

Список можно продолжить. Во всех этих историях очевидцев изумляло одно: сотрудников ГИБДД ездящие по тротуарам нарушители почему-то не интересуют. «МР» осенью рассказывал о петербурженке Ольге из Приморского района, которая начала сама фиксировать и посылать жалобы на нарушителей в ГИБДД. Женщину, напомним, достали авто, ежедневно объезжающие пробки по тротуару на Школьной улице. На сегодняшний день нарушителей меньше не стало, но Ольга не теряет надежду: «Я подумываю о том, чтобы засесть на Школьной с камерой и посмотреть, что будет. Вообще, когда я достаю фотоаппарат, чтобы зафиксировать нарушение, машины начинают ехать прямо на меня. Нет, чтобы хотя бы извиниться! Но жаловаться в ГИБДД определенно надо: важен сам факт вызова нарушителя – глядишь, так и дойдет до него».  

С Ольгой солидарен эксперт движения автомобилистов «Свобода выбора» Дмитрий Попов. Эксперта, к слову, тоже удивляет, что сотрудники ГИБДД до сих пор не обратили внимание на «доходные» (2,5 тысячи рублей штрафа за нарушение) тротуары: «Чем вызвано движение по тротуарам, отчасти понять можно: пропускная способность в городе не соответствует реальным потребностям. Классический пример – на Октябрьский набережной, когда там объезжают затор в сторону Володарского моста. Почему ГИБДД не обращает внимание? Может, правила не знают. Еще одна версия: сокращения в полиции происходили, в основном, за счет ГИБДД, готов предположить, что там теперь просто не хватает ресурсов. В этом смысле пешеходы могли бы проявить активность. Берем фотоаппарат, идем и внимательно снимаем – так, чтобы были видны номера. После этого отправляем заявление в ГИБДД: прошу принять меры».

Как правильно жаловаться

Петербуржцы могут заполнить специальную форму, пройдя по ссылке http://78.gibdd.ru/requests/violation-complaint. Требуется указать: район Петербурга или Ленобласти, Ф.И.О. и контакты заявителя, дату, время и место правонарушения, марку автомобиля, имена и контакты двух свидетелей помимо заявителя (оба поля помечены как обязательные к заполнению, однако практика показывает, что свидетель может быть один – заявки, пусть и формально, всё равно принимаются к рассмотрению). Также есть опция - прикрепить фото- или видеодоказательство нарушения ПДД. Далее вводите защитный код и жмете на кнопку «отправить».

share
print