Истории

«Пулково» свяжут с Балтийским вокзалом поездами на воздушной подушке

Смольный рассматривает возможность пустить в аэропорт «Пулково» поезда на воздушной подушке. Это дороже, чем «Аэроэкспресс» или легкорельсовый трамвай, зато при движении «маглев» развивает скорость до 150 км/ч. Впрочем, какой бы вариант в итоге ни был выбран, он будет реализован в лучшем случае в конце 2014 года. То есть в 2014 году туристам придется стоять в мертвых пробках на Пулковском шоссе.

Смольный собирается пустить в «Пулково» поезда на воздушной подушке. При движении такие составы парят в воздухе, не касаясь непосредственно полотна дороги, что позволяет развить скорость до 150 км/ч, пишет «Фонтанка».

  • License Some rights reserved by GoGap

    flickr.com, GoGap

  • License Some rights reserved by Malz77

    flickr.com, Malz77

  • License Some rights reserved by thewamphyri

    flickr.com, thewamphyri

  • License Some rights reserved by Bernt Rostad

    flickr.com, Bernt Rostad

  • License Some rights reserved by withvengeance86

    flickr.com, withvengeance86

  • License Some rights reserved by scjody

    flickr.com, scjody

Новый терминал «Пулково» строится ударными темпами: первых пассажиров он сможет принять уже 1 декабря 2013 года, после чего в течение 3–4 лет пассажиропоток достигнет 17 млн человек. А после завершения второй очереди комплекса «Пулково» сможет принимать до 25 млн человек. Как перевезти такое количество пассажиров – вопрос не праздный. Сейчас гости вывозятся из «Пулково» традиционными видами транспорта – автобусами, такси, маршрутками. Однако скоро этого будет недостаточно: планируемое увеличение пассажиропотока до 17 млн человек чревато катастрофическими пробками на Пулковском шоссе.

Ранее в Смольном рассматривали два варианта решения проблемы: проект легкорельсового трамвая и линию скоростной электрички «Аэроэкспресс» до Балтийского вокзала. Однако помимо этих вариантов в Смольном также рассматривают возможность строительства линии поезда на магнитной подушке, что подтвердили в Комитете по транспорту и Комитете по градостроительству и архитектуре. Такие поезда зависают над полотном благодаря мощным магнитам, создающим электромагнитное поле, что сводит трение практически к нулю и позволяет развить большую скорость с меньшими энергозатратами – в идеале до 500 км/ч, однако в городских условиях, с частыми остановками, до 150 км/ч.

В мире сейчас работают несколько подобных дорог: в Германии, Японии и Корее. Построить «маглев» («от словосочетания магнитная левитация») в Петербурге еще несколько лет назад предложил профессор Университета путей сообщения Анатолий Зайцев. По его замыслу, поездом на магнитной подушке можно связать все пригороды Петербурга, построив своеобразное кольцо. Линия от аэропорта «Пулково» до Балтийского вокзала могла бы стать первым этапом реализации этой идеи.

В Смольном пока только изучают техническую возможность «маглевов» в наших условиях. Для пуска линии, скорее всего, придется строить отдельную эстакаду. Что касается стоимости, она, по расчетам Зайцева, может составить около 30 млн евро (1,2 млрд рублей) за километр. Таким образом, линия протяженностью в 12 км (именно таково расстояние от «Пулково» до Балтийского вокзала) обойдется в 14,4 млрд. Таким образом, данный проект является пока самым дорогим из всех возможных способов доставки пассажиров в «Пулково». Кроме того, некоторые эксперты опасаются, что электромагнитная система в наших климатических условиях может работать не идеально.

Какой бы вариант в итоге ни был выбран, он будет реализован в лучшем случае через год после открытия нового терминала, то есть в конце 2014 года. Ведь только на подготовку проектно-сметной документации и прохождение экспертизы уйдет как минимум год. Это значит, что в 2014 году туристам все-таки придется стоять в мертвых пробках на Пулковском шоссе.

share
print