Общество

Автомобилисты назвали самые нелепые и ненужные светофоры и дорожные знаки Петербурга

7 февраля 2013 10:39 Юлия Галкина
версия для печати
«Мой район» попросил петербургских автомобилистов назвать адреса, по которым располагаются самые, на их взгляд, ненужные, нелогичные, нелепые, а то и вовсе опасные светофоры и дорожные знаки, день за днем создающие сложные ситуации на дорогах.
Автомобилисты назвали самые нелепые и ненужные светофоры и дорожные знаки Петербурга Фото: flickr.com ( kerial,buzinga0)/Дмитрий Кутиль

Пересечение Каменноостровского пр. и 2-й Березовой аллеи (Каменный остров): новый светофор буквально в 50 м от старого, еще не подключен – но уже полностью готов. «Уже сейчас мы наблюдаем огромный автомобильный «хвост» до Ушаковской развязки. Если еще и этот светофор включат – станет совсем тяжело, - говорит эксперт движения автомобилистов «Свобода выбора» Дмитрий Попов. – Зачем он там? На Каменном острове – резиденции судей Конституционного суда. И им неудобно стоять в общей пробке: вот они по своей схеме будут ехать через закрытую дорогу». 

Съезд с Тучкова моста на Васильевский остров (наб.Макарова): автомобилистам не нравятся два светофора с дополнительными секциями, которые противоречат друг другу. «Один, получается, запрещает поворот, а другой одновременно разрешает. Люди путаются, останавливаются, на Тучковом мосту копится пробка», - говорит региональный представитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Клевцов.

Перекресток Наличной ул. и Среднегаванского пр.: нелогичный знак «Движение прямо». «Почему нельзя поворачивать направо – очевидно: из-за кассы выставочного комплекса «Ленэкспо». А вот по какой причине нельзя налево – непонятно совсем. В любом случае, водители нарушают через одного: это потенциальная кормушка – 1-1,5 тысячи рублей за нарушение правил при развороте. И таких мест в городе немало», - рассказывает Дмитрий Клевцов.

Пересечение Греческого пр. и 2-й Советской ул.: новый светофор стоит в 50 метрах от другого (перекресток 2-й Советской с Лиговским), вот-вот будет подключен. «Там нет скоординированности – когда светофоры работают по единой логике, поэтому можно уверенно прогнозировать заторы», - считает Дмитрий Попов.

Перекресток Лермонтовского пр. с Рижским, а также Троицкий пр. ближе к наб.Фонтанки: светофоры находятся очень близко, при этом не скоординированы. Способствуют созданию заторов – начиная от наб.Обводного канала, в сторону центра.

Приморское шоссе – пешеходный переход, организованный по временной схеме, от торгово-развлекательного комплекса «Меркурий» (официальный адрес: ул.Савушкина, 141), через железнодорожные пути в сторону Мебельной улицы. По словам Дмитрия Попова, инфраструктура на этом участке (шумоизоляция, ограждения) психологически настраивает автомобилиста на скоростную трассу. Проблема также в том, что на Мебельной нет как таковой инфраструктуры для пешеходного перехода трассы. А поток пешеходов при этом довольно большой. «Люди идут прямо на рельсы, выезжает поезд… То, что до сих пор никого не задавила электричка – чистая случайность», - говорит эксперт.

Адрес в ближайшем уголке Ленобласти: угол А-128 (Рябовское шоссе, Дорога жизни) и Приютинской улицы (Всеволожск) - светофор в отсутствии каких-либо пешеходов. «Раньше там был светофор со стрелкой, которая всегда горела на поворот на Приютинскую. После ремонта и замены светофора на светодиодный стрелку убрали и поворачивать теперь - только на общий зеленый. Конечно, ничего страшного, но там реально два человека в день ходят, и ситуация совсем не логична!», - говорит руководитель автоклуба SPB.AUTO Святослав Данилов.

По просьбе корреспондента «МР», в группе SPB.AUTO «ВКонтакте» был организован опрос автолюбителей. Вот некоторые адреса, названные участниками группы:

Дальневосточный пр. – Зольная ул. и Гранитная ул. – Новочеркасский пр.: пара светофоров, межу ними ж/д мост и 100 метров. «Эти светофоры не синхронизированы и поэтому там пробка утром на выезд, а вечером на въезд в район. Решение - сделать их синхронными, и все фазы подлиннее (особенно на прямой проезд – Дальневосточный, переходящий в Новочеркасский). Возможно, там также надо сделать зеленые левые стрелки», - пишет пользователь с ник-неймом Павлик Морозов.

Шушары, выезд на Витебский пр.: светофоры не синхронизированы. «Если ехать прямо, загорается зеленый и проезжают всего две машины, так как следом на светофоре горит красный, в итоге там постоянные пробки!», - сообщает Анастасия Юранова.

Угол Благодатной и Кубинской улиц (Московский район): знаки движения по полосам небезопасны. «Для поворота направо с Благодатной выделена только правая полоса. Этого мало, по факту в час пик поворачивают в 2-3 ряда! Знаки «движение по полосам» недвусмысленно пытаются загнать на ЗСД и создают аварийно-опасную ситуацию», - пишет Катрин Морозова.

Некоторые жалобы автомобилистов на бесполезные светофоры - спорны. Так, недавно в ЖЖ-сообществе spb_auto блогер пожаловался на новый светофор на Московском шоссе (участок в Шушарах, между заправками BP и «Линос», за гипермаркетом «Лента»). «По сути, светофор установлен в полях, где ограничение скорости 60 км/ч никто не соблюдает. В этом месте к трассе Москва-Петербург примыкает логистический терминал, из которого выезжают грузовики. Чтобы им было удобнее выезжать и поворачивать налево, поставили светофор, - написал пользователь aaleks_13. - Вчера вечером впервые увидел в действии. Люди неожиданно видели мигающий зеленый и затем желтый - тормозили, останавливались. В это время следующие за ними, естественно, не ожидали такого подвоха и начинали тормозить. При мне фура чуть не сложилась и остановилась в метре от хвоста пробки, вызванной этим светофором». 

В распоряжении «МР» оказался рапорт старшего госинспектора отдела ГИБДД по Пушкинскому району Э.К.Мамедова, из которого следует, что только в период с 21 по 28 декабря 2012 года (то есть за одну неделю) на данном участке (на тот момент - бессветофорном) произошли три ДТП: четыре человека погибли, один получил ранение. То есть правильно сделали, что поставили светофор.

«В данном случае мы имеем дело, скорее, с оперативным вмешательством ГИБДД Пушкина в ситуацию и их умением быстро находить ресурсы для предотвращения роста очаговой аварийности - как на этом объекте, так и в том месте, где пресловутые грузовики разворачивались», - считает эксперт Дмитрий Попов. 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 190

Все опросы…