Общество

Крейсер «Аврора» отбуксируют с вечной стоянки на ремонт

7 февраля 2013 15:33 МР
версия для печати
Крейсер «Аврора» отбуксируют с вечной стоянки на ремонт Фото: Trend
Легендарный крейсер «Аврора» покинет вечную стоянку на Петроградской набережной в Петербурге и отправится на ремонт в док «Северной верфи». Решение о реконструкции принял министр обороны России Сергей Шойгу. Ремонтировать корабль революции будут в два этапа: уже этим летом его заберут с привычного места, чтобы восстановить его плавучесть. А через несколько лет корабль ждет масштабная реставрация, в которую вложат 4 млрд.

Легендарный крейсер-музей «Аврора» покинет вечную стоянку на Петроградской набережной и отправится на ремонт на «Северную верфь». Решение о реконструкции «Авроры» принял министр обороны России Сергей Шойгу. План ремонта подготовлен его заместителем Юрием Борисовым, свою подпись под документом поставил главком ВМФ Виктор Чирков, пишут «Известия».

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Крейсер Аврора»
  • Фоторепортаж: «Крейсер Аврора»
  • Фоторепортаж: «Крейсер Аврора»
  • Фоторепортаж: «Крейсер Аврора»
  • Фоторепортаж: «Крейсер Аврора»
  • Фоторепортаж: «Крейсер Аврора»

Минобороны готово выделить на ремонт одного из символов Петербурга в 2013 году 400 млн рублей. За эти деньги будет восстановлена непотопляемость корабля и функциональность всех его систем. На крейсере установят дизель-электрическую энергоустановку, навигационное оборудование, средства связи. Сейчас специалисты обследуют крейсер, его буксировка начнется ближе к концу лета. Ориентировочно в августе крейсер покинет место вечной стоянки и встанет на зиму в док. Вернется на свое место обновленная «Аврора» только летом 2014 года.

Однако на этом работы на «Авроре» не закончатся. В дальнейшем предполагается отреставрировать легендарный крейсер с использованием современных технологий, максимально сохранив его исторический облик. Эти работы займут три года и обойдутся уже намного дороже – в 7 млрд рублей. Главная проблема – где найти для «Авроры» паровые котлы, которые были сняты с корабля во время замены днища в 1980-х годах. Их прекратили выпускать еще в 1930-х, сейчас таких не найти. Даже угля такой марки в России уже нет – обычный для растопки паровых котлов не годится. Сегодня корабль состоит из оригинальных деталей на 70%. При реставрациях этот процент обещают не уменьшить, а исторический облик полностью сохранить. 

Напомним, ранее Сергей Шойгу заявлял о намерениях вернуть «Авроре» статус боевого корабля и добиться того, чтобы она вновь смогла выходить в море. В начале 2013 года он пообещал провести анализ состояния крейсера и разработать предложения по его ремонту. В нынешнем состоянии отправить судно в плавание невозможно: на «Авроре» нет навигационных приборов, средств кораблевождения, двигателей. Некоторые системы за долгие годы подошли к предельному сроку службы, поэтому ремонт необходим.

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Аврора осталась без военных»
  • Фоторепортаж: «Аврора осталась без военных»
  • Фоторепортаж: «Аврора осталась без военных»
  • Фоторепортаж: «Аврора осталась без военных»
  • Фоторепортаж: «Аврора осталась без военных»
  • Фоторепортаж: «Аврора осталась без военных»
  • Фоторепортаж: «Аврора осталась без военных»
  • Фоторепортаж: «Аврора осталась без военных»
  • Фоторепортаж: «Аврора осталась без военных»

Крейсер «Аврора» был лишен статуса корабля номер один ВМФ России в 2010 году. Через два года, в августе 2012 года, судно было полностью отдано петербургскому Центральному военно-морскому музею, а военные моряки покинули его борт.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 889

Все опросы…