Истории

Крейсер «Аврора» отбуксируют с вечной стоянки на ремонт

Легендарный крейсер «Аврора» покинет вечную стоянку на Петроградской набережной в Петербурге и отправится на ремонт в док «Северной верфи». Решение о реконструкции принял министр обороны России Сергей Шойгу. Ремонтировать корабль революции будут в два этапа: уже этим летом его заберут с привычного места, чтобы восстановить его плавучесть. А через несколько лет корабль ждет масштабная реставрация, в которую вложат 4 млрд.

Легендарный крейсер-музей «Аврора» покинет вечную стоянку на Петроградской набережной и отправится на ремонт на «Северную верфь». Решение о реконструкции «Авроры» принял министр обороны России Сергей Шойгу. План ремонта подготовлен его заместителем Юрием Борисовым, свою подпись под документом поставил главком ВМФ Виктор Чирков, пишут «Известия».

  • _MG_5773__580_kit.JPG

    Фото: Роман Киташов

  • _MG_5998__580_kit.JPG

    Фото: Роман Киташов

  • 1k001_Pjatinin_Valerij_chit_580.jpg

    Фото: Валерий Пятинин

  • 1144795574_2eb38bc0fa.jpg

    flickr.com

  • 4043103813_8f037dd8bb.jpg

    flickr.com

  • 4741706014_13333551ee_z.jpg

    flickr.com

Минобороны готово выделить на ремонт одного из символов Петербурга в 2013 году 400 млн рублей. За эти деньги будет восстановлена непотопляемость корабля и функциональность всех его систем. На крейсере установят дизель-электрическую энергоустановку, навигационное оборудование, средства связи. Сейчас специалисты обследуют крейсер, его буксировка начнется ближе к концу лета. Ориентировочно в августе крейсер покинет место вечной стоянки и встанет на зиму в док. Вернется на свое место обновленная «Аврора» только летом 2014 года.

Однако на этом работы на «Авроре» не закончатся. В дальнейшем предполагается отреставрировать легендарный крейсер с использованием современных технологий, максимально сохранив его исторический облик. Эти работы займут три года и обойдутся уже намного дороже – в 7 млрд рублей. Главная проблема – где найти для «Авроры» паровые котлы, которые были сняты с корабля во время замены днища в 1980-х годах. Их прекратили выпускать еще в 1930-х, сейчас таких не найти. Даже угля такой марки в России уже нет – обычный для растопки паровых котлов не годится. Сегодня корабль состоит из оригинальных деталей на 70%. При реставрациях этот процент обещают не уменьшить, а исторический облик полностью сохранить. 

Напомним, ранее Сергей Шойгу заявлял о намерениях вернуть «Авроре» статус боевого корабля и добиться того, чтобы она вновь смогла выходить в море. В начале 2013 года он пообещал провести анализ состояния крейсера и разработать предложения по его ремонту. В нынешнем состоянии отправить судно в плавание невозможно: на «Авроре» нет навигационных приборов, средств кораблевождения, двигателей. Некоторые системы за долгие годы подошли к предельному сроку службы, поэтому ремонт необходим.

  • 143109_0_640x427.jpg

    Trend

  • 143110_0_640x427.jpg

    Trend

  • 143111_0_640x427.jpg

    Trend

  • 143113_0_640x427.jpg

    Trend

  • 143114_0_640x427.jpg

    Trend

  • 143116_0_640x427.jpg

    Trend

  • 143117_0_640x427.jpg

    Trend

  • 143118_0_640x427.jpg

    Trend

  • 143119_0_640x427.jpg

    Trend

Крейсер «Аврора» был лишен статуса корабля номер один ВМФ России в 2010 году. Через два года, в августе 2012 года, судно было полностью отдано петербургскому Центральному военно-морскому музею, а военные моряки покинули его борт.

share
print