Истории

Лифты в Петербурге стареют и становятся опасными быстрее, чем их ремонтируют

В 2013 году в Петербурге собираются заменить 706 лифтов в 204 домах. Цена вопроса - 1,5 млрд рублей. Как выяснить, попал ли ваш лифт в вашем подъезде в программу ремонтов? Подскажет «МР».

В Жилищном фонде Петербурга находятся в эксплуатации 32 188 лифтов, в том числе на техническом обслуживании управляющих компаний - 20 296, на обслуживании ЖСК и ТСЖ - 11 698, ведомств - 194 лифта.

Из них 11 940 лифтов выработали нормативный срок службы (25 лет): это 37,1% от общего количества. Для замены всех отработавших нормативный срок лифтов необходимый объем финансирования составляет 19,6 млрд рублей.

Ежегодно необходимо менять около 1000 лифтов, а с учетом накопленного «недоремонта» только для того, чтобы остановить  «прирост» лифтов, превысивших срок нормативной эксплуатации, необходимо в год ремонтировать не менее 2000 лифтов.

Такое количество устаревшего оборудования накопилось в 90-е годы, когда реконструкция практически не проводилась.

Всего в период с 1998 по 2011 годы были выполнены работы по замене и ремонту 7 227 лифтов, с учетом отремонтированных по программе «Реконструкция и модернизация лифтов» и других источников финансирования. Срок эксплуатации этих лифтов продлен до 25 лет.

В 2010 году по программе аварийного ремонта восстановлен 381 лифт, в 2011-м - 180.

С 2012 года средства бюджета на замену и ремонт лифтового оборудования предусматриваются только в форме субсидий на проведение капремонта домов. В прошлом году работы по ремонту оборудования  проведены в 385 многоквартирных домах на сумму 3032,3 млн рублей.

План на 2013 год - 706 лифтов (1,5 млрд рублей).

Статистика несчастных случаев на лифтах Петербурга с 2000 по 2011 годы:

2000 год - два случая, оба со смертельным исходом
2001 год - четыре случая, три со смертельным исходом
2002 год - пять случаев, четыре со смертельным исходом
2003 год - три случая, два со смертельным исходом
2004 год - два случая без смертельных исходов
2005 год - два случая, оба со смертельным исходом
2006 год - два случая без смертельных исходов
2007 год - один случай, без смертельных исходов
2008 год - ноль случаев
2009 год - два случая, оба со смертельным исходом
2010 год - ноль случаев
2011 год - ноль случаев
2012 год - два случая без смертельных исходов (пассажиры на Горной улице, сотрудник в роддоме №17 на улице Вавиловых)

Основные причины поломки лифтов - некачественное техническое обслуживание и недостаточное внимание к вопросу финансирования ремонтных работ со стороны управляющих компаний.

Техническим регламентом «О безопасности лифтов», утвержденным в 2009 году, предусмотрено, что лифты подлежат техническому освидетельствованию не реже одного раза в 12 месяцев.

Святослав Кокарев, президент Регионального отраслевого объединения работодателей жилищно-коммунальных организаций Санкт-Петербурга «ЖИЛКОМСОЮЗ», так прокомментировал ситуацию с лифтами в Петербурге: «В Ленинграде был трест Лифтреммонтаж – обслуживание шло согласно паспортным данным лифта. Подходит время – лифт на реконструкцию. Сегодня эти работы не выполняются вовремя. Нет финансирования, нет мощностей. Каждое ремонтное учреждение занимается своими лифтами. У нас есть добровольная сертификация компаний, но она не обязательна. Конечно, бардак – жильцы ломом открывают лифт, если с ним что-то не так, ломают, разворовывают. Лифты - как люди. Есть старые, но при должном уходе и ремонте они и 100 лет проработают. Но если вы чувствуете, что лифт идет не плавно, с рывками, на площадке этажей неровно останавливается ниже или выше этажа, если идет со скрипом, шумами - сразу надо обращаться к ремонтникам».


Где будут ремонтировать лифты в вашем районе – ищите в разделе «Внебюджетные и муниципальные закупки» сайта «Госзаказ» по адресу:
http://www.gz-spb.ru/vbpurchase (запрос «лифт»)

Источники цифр: Жилищный комитет, отдел по надзору за лифтами и эскалаторами Северо-Западного управления Ростехнадзора.

share
print