Общество

Путин приказал сделать телерекламу потише

8 февраля 2013 14:12 МР
версия для печати
Путин приказал сделать телерекламу потише Фото: ИТАР-ТАСС
Владимир Путин дал поручение сделать тише звук рекламы на радио и телевидении и выровнять его со звуком прерываемых программ и передач. Сегодня в законе о рекламе уже содержатся нормы, регулирующие уровень ее громкости. Однако они не работают: производители сигнала научились записывать звук так, чтобы при том же уровне сигнала реклама звучала громче. Даже несмотря на то, что выгода от такой уловки весьма спорная.

Президент России Владимир Путин дал правительству поручение сделать тише звук рекламы на радио и телевидении и выровнять его со звуком прерываемых программ и передач. Соответствующие поправки предлагается внести в федеральный закон «О рекламе», пишут «Известия».

При этом в законе уже содержатся нормы, регулирующие уровень громкости рекламы. «При трансляции рекламы уровень ее звука не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой радиопрограммы или радиопередачи», – прямо сказано в законе. Однако закон устанавливает, что параметры уровня звука определяются требованиями технического регламента, которого на данный момент в России не существует. Следовательно, возможности привлечь к ответственности недобросовестных рекламораспространителей пока нет.

«Эта проблема существует не только у нас на телевидении, но и во всем мире, – рассказал главный технический специалист Гостелерадиофонда Борис Меерзон. – У нее глубокие чисто технические корни. Громкость и уровень сигнала, который поддерживается звукорежиссером на пульте, – это не одно и то же. Сегодня с помощью специальных устройств реклама записывается так, чтобы при том же уровне сигнала звучать громче. Это делается специально, чтобы привлечь внимание телезрителя». При этом в мире существуют методики измерения уровня звука, позволяющие минимизировать разницу в звуке между программами и рекламой. Но в отечественных студиях такая аппаратура стала появляться недавно и только в единичных случаях.

Между тем, как показало проведенное социологическое исследование, более громкая реклама сегодня не столько привлекает внимание зрителей, сколько дает сигнал, наоборот, отключить внимание. Особенно это действует во время трансляции спортивных соревнований, где реклама как раз самая дорогая.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 875

Все опросы…