Общество

Электронные дневники в школах Петербурга: проблем больше, чем пользы

11 февраля 2013 11:32 Нина Астафьева
версия для печати
Спустя год после того, как электронные дневники были введены в школах, выяснилось, что педагоги относятся к обязанностям по их заполнению довольно халатно. Учителя рассказывают, что им вчинили новую обязанность, при этом не обеспечили даже компьютером.
Электронные дневники в школах Петербурга: проблем больше, чем пользы Фото: flickr.com ( MarcinMonko)/Дмитрий Кутиль

Когда я училась в школе, наши двоечники, конечно, не записывали в дневник никаких домашних заданий, и их мамаши привыкли звонить по телефону самой прилежной девочке и спрашивать задание у нее. Этой девочкой была я. Жаль, что воспитание не позволяло грубить старшим: ритуал со звонками мне здорово надоел. В подростковом возрасте начались прогулы, и снова родители вздыхали: ну как им узнать, был ли их ребенок на уроке? Некоторые звонили домой учителям.

Электронный дневник – это вовремя появляющиеся домашние задания, это записки, которыми могут обмениваться учитель с родителем, это страховка от любимой уловки двоечника – второго дневника. Учет и контроль. «У нас их ввели еще три года назад, - пояснил преподаватель астрономии в одной из петербургских школ Дмитрий Остряков. – И все довольны. Учителям, которые не могли сами разобраться в программе, дали небольшой ликбез».

Выяснилось, что в некоторых школах ликбез, может, и дали, а вот компьютер – нет. «Мне пришлось купить на всю зарплату ноутбук, потому что очевидно было, что к одному из двух имеющихся в учительской компьютеров постоянно будут стоять очереди. Ну ладно, компьютер пригодится, - рассказала учительница Татьяна, преподаватель музыки. – Только зря вот стали говорить, что нам за эти дневники якобы положена доплата. Если она и есть – то рублей сто в месяц, не больше. А работы много, потому что программа «подвисает» постоянно. Если бы она хорошо работала, я бы за три минуты справлялась, а так – вся перемена пропадает».

Павел Семенов, отец троих детей, свои злоключения с электронным дневником описал очень подробно. Подключаться к нему он начал, как только наступил новый учебный год. Создал заявку и с 1 октября стал ждать, пока заработает страница. Через месяц оказалось, что дневник все еще «ожидает подключения». Сначала отец выяснял, в чем проблема, у техподдержки компании, затем выяснилось, что от своих обязанностей уклоняются сотрудники школы. Это они даже не позаботились подключить школьный ресурс. 

Потом Семенова вызвали в школу и предъявили претензии: почему, дескать, понесли свои жалобы в уполномоченные организации, а не к директору? Потом искали по школе человека, ответственного за ведение дневника. Оказалось, что подключаться придется заново: скорее всего, в школе потеряли бумажку с логином и паролем. Потом, когда дневник наконец заработал, выяснилось, что сын Семенова якобы посещал уроки физкультуры, лежа дома с высокой температурой. Завести дневник – мало, надо еще, чтобы педагоги проставляли в нем пометки не как попало. «А если в школе, к примеру, пожар, всех учеников эвакуировали, на улице, понятно, сразу проводят перекличку. Получится, что на улице тысяча человек, а по журналу должно быть 1002 из-за вот таких вот записей... Огнеборцы будут рисковать жизнью и искать потерянного ученика в горящем здании из-за халатности учителя», - возмущается Павел. Последней каплей для него стало то, что домашние задания, записанные в бумажный и электронный дневники (одной и той же учительницей), почему-то различаются.

В Комитете по образованию нам сообщили, что с начала учебного года в учреждение поступило семь жалоб от родителей, недовольных тем, как в школе идет работа с электронными дневниками. Жалоба в комитет обычно означает, что к директору школы обращаться было бесполезно.

Топ претензий родителей к электронным дневникам: 

1) неправильные пометки: был ребенок на уроке или нет. Иногда ученику ставят оценки в тот день, когда его не было.

2) отсутствие записей о домашних заданиях.

3) невозможность подключиться – но тут иногда промашки допускают сами родители, в момент регистрации.

4) нежелание учителя отвечать на сообщения, оставленные родителем.

«Мы уезжали на полтора месяца в Индию навестить тетю, которая там живет, - рассказала мама 11-летнего Саши. – Решили, чтобы не отставать от школы, взять с собой учебники, а задания смотреть в интернете. Из восьми учителей-предметников только двое заполняли эту графу. Вот тебе и самообразование. Кстати, в школе у них бесплатный Wi-Fi, но своих компьютеров у учителей все равно нет. По-моему, они там раз в две недели все заполняют, для отчетности, а режима «все сразу» мы от них никогда не дождемся».

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 850

Все опросы…