Истории

Пиотровский передумал и просит не судить строго Мариинку-2

Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский обратился к петербуржцам с открытым письмом и просит дождаться завершения строительства новой сцены Мариинского театра, а не судить по первому впечатлению. Он также попенял горожанам за то, что в свое время они не приняли новаторский проект Доминика Перро, и теперь получили то, что получили. Впрочем, ранее Пиотровский и сам заявлял, что здание Мариинки-2 – «никакое».

Директор петербургского Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский обратился к петербуржцам с открытым письмом и просит дождаться окончательного завершения строительства новой сцены Мариинского театра, сообщает РИА Новости.

  • IMG_1199

    фото: Дмитрий Кутиль

  • IMG_1200

    фото: Дмитрий Кутиль

  • IMG_1201

    фото: Дмитрий Кутиль

  • IMG_1202

    фото: Дмитрий Кутиль

  • IMG_1203

    фото: Дмитрий Кутиль

  • IMG_1204

    фото: Дмитрий Кутиль

  • IMG_1205

    фото: Дмитрий Кутиль

  • IMG_1206

    фото: Дмитрий Кутиль

  • IMG_1207

    фото: Дмитрий Кутиль

«Нервное беспокойство, взорвавшееся вокруг еще не законченного строительства, напоминает тот общественный и профессиональный шум, который был поднят против красивого проекта Перро, – сетует Пиотровский в обращении к петербуржцам. – Именно эта волна протестов угробила тот проект, вынудив город искать быстрое, простое и дешевое решение, которое мы теперь и имеем. Общественности следует на себя оборотиться, а не призывать к радикальным мерам».

Также директор Эрмитажа отметил, что его слова «не нравится», высказанные ранее в адрес второй сцены Мариинского театра, не означают «плохо». «Главное в театре – его внутренняя организация и оснащение, – отметил директор Эрмитажа. – В любом случае, для включения протестного хора нужно дождаться завершения стройки».

Пиотровский также пояснил, что единственная серьезная претензия к Мариинке-2, которая у него есть, – это мост на Крюковым каналом, соединяющий две сцены театра. Он должен был быть съемным, считает директор Эрмитажа. По его словам, в Петербурге есть вообще немало зданий, которые ему не нравятся. Это и дом Зингера, и Спас-на-Крови, и Казачий дом в створе Кленовой аллеи. Но это не повод их сносить. «Если мы будем кидаться на каждое новое здание, не дав засохнуть штукатурке, мы и будем иметь всегда то, что имеем сегодня», – указал Пиотровский.

Вторая сцена Мариинского театра строилась с середины 2000-х годов, около восьми лет. На строительство было потрачено порядка 22 млрд рублей. Сразу же после появления фотографий Мариинки-2, очищенной от лесов, жители Петербурга стали жаловаться, что фасад театра необходимо менять, так как он абсолютно не соответствует облику города. Ранее Михаил Пиотровский подверг критике облик второй сцены, заявив, что это здание – «никакое». Между тем, директор театра Валерий Гергиев призвал горожан не спешить с оценками – отделочные работы еще ведутся, все изменит оригинальная подсветка.

Видео: anspb1000

Видео по теме

share
print