Истории

Истории любви, рассказанные петербуржцами – в возрасте от 5 до 85 лет

Ко Дню Святого Валентина «Мой район» записал истории любви, рассказанные петербуржцами разных возрастов. Пятилетняя Даша в своей истории похожа на героиню саги «Сумерки»; 20-тилетний Кирилл познакомился с любимой девушкой благодаря «Мафии»; 85-летняя Нина Григорьевна до сих пор хранит память о первой любви, случившейся в годы ленинградской блокады.

Даше пять лет, а Роме - шесть лет. Дети живут в Красногвардейском районе Петербурга. Знакомы года три. Даша любит носить платья и юбки. Жизнерадостная, влюбчивая. Немного ветреная. Рома – самостоятельный, привык все делать сам. Возлюбленную защищает: «если кто обидит Дашу – сам будет обижен Ромой», - рассказывают очевидцы. На детской площадке кто-нибудь дернет девочку за косичку – тут же получит от Ромы сдачи. На вопрос «Ты чего дерешься?» с серьезным видом отвечает: «Дашу обижать нельзя». Если малышка плачет – кавалер ее успокаивает; толкнут, ударят ненароком – гладит по голове. Родителям Даша так и говорит: «Я люблю Рому». «А что такое любовь, Даша?» «Это целоваться и обниматься. И еще – когда подарки дарят». С пустыми руками Рома не приходит никогда: дарит конфеты, на дни рождения – цветы.

Только одна проблема в этой романтичной истории: Даша и Рома ходят в разные детсады. И вот в детсадовской группе у Даши завелся ещё один кавалер, Ваня. «А как же Рома?!», - переживают Дашины родители. «Рома – он домашний, любимый. А Ваня – друг в садике. Вырасту – выйду замуж за Рому, а Ваня будет другом». Рома и Ваня, кстати, друг про друга не знают. Такая вот сага «Сумерки» по-детски.

«У меня в детстве тоже был друг, - говорит мама Даши Антонина. – И звали его тоже Рома: мы были соседями, гуляли вместе. Но я его уже не особо помню».  

Кириллу 20 лет, Юле 19. В 2011 году юношу и барышню свела любовь к «мафии». «Мафия» - это не гангстеры, а игра. Кирилл организовывал и вел сеансы в разных кафе и ресторанах Петербурга – в первых числах февраля на одну из таких игр пришла Юля. «Это было обычное знакомство: привет-привет. Она сперва подумала: обычный парень. Прошло пять минут – и случилась любовь с ее стороны. Потом рассказывала: «Ходила и смотрела только на тебя». А я сначала прохладно к ней отнесся», - вспоминает Кирилл. Потом ребята пересекались в общих компаниях – но не более.  

И вот, значит, сидит парень дома один – заскучал. А тут 14 февраля – День всех влюбленных - близится. Кирилл на тот момент был одним из организаторов флешмоба «Целующийся город» (сейчас он называется «Влюбленный Петербург»): десятки парочек собираются в условленном месте и после специального сигнала начинают старательно целоваться. Флешмобу предшествуют акции, на которых одинокие петербуржцы могут познакомиться и, возможно, найти себе пару. На такой акции – 9 февраля 2011 года – Кирилл и подошел к Юле. «Юлечка, давай вместе пойдем на флешмоб? Она сначала застеснялась, а потом согласилась», - вспоминает Кирилл.

«Сложно сказать, как я понял, что влюбился. Просто у нас с Юлей взгляды на жизнь похожие. Что не надо «париться»: всех денег все равно не заработаешь, лучше – нормальная семья. Что отношения в паре складываются общими усилиями, - поясняет основы семейной демократии молодой человек. – Потом, бывало, ссорились: как обычно, из мелочи раздувается огонь. Но важный момент: мы оба считаем, что если что-то ломается – надо чинить, а не выкидывать. Нет такого: я, мол, гордый, не буду звонить первым – она же меня обидела! Звоню и говорю: «Я дурак, прости». Или она звонит: «Я истеричка, не держи зла». Гордость забываем. И всем советуем так делать».

Молодые люди пока живут с родителями: «Но чуть что случается – сразу едем, выручаем, поддерживаем друг друга. Я вот недавно заболел – Юля сразу приехала с лекарствами. Они милая, добрая, очень заботливая». Недавно Кирилл и Юля отметили вторую годовщину своей любви. На 9 февраля они берут выходной, чтобы провести этот день вместе. А 14-го стараются, по доброй памяти, выбираться на флешмоб, который стал историческим для них два года назад.

Нина Григорьевна (85 лет) и Виктор. Когда началась Великая Отечественная война, жительнице Ленинграда Нине было 14 лет, она к тому моменту успела окончить 7 классов школы. Жила недалеко от Удельной. «Зима 41-го была страшная, холодная: -40 градусов. Жили в холоде, голоде: лебеду собирали, землю ели», - вспоминает Нина Григорьевна. В общем, не до любви в то время было.

Семнадцатилетнего Виктора – соседнего паренька – девушка знала и до войны. Но до поры до времени юные ленинградцы оставались просто друзьями. В 42-м парня взяли в армию, в первом же бою Виктора ранило. Бойца поместили в госпиталь в переулке Гривцова. «Я ездила к нему, а когда он вышел из госпиталя, мы и стали встречаться. Как поняла, что это любовь? А как все понимают», - говорит Нина Григорьевна. Потом Виктор уехал в Челябинск, учиться на офицера - в Ленинграде бывал наездами, встречался с возлюбленной, гуляли под ручку.

Первая любовь Нины Григорьевны закончилась тем, что Виктор женился. На другой. У него родился ребенок. Потом мужчина развелся, женился снова. И снова – на другой. Нина Григорьевна тоже вышла замуж. «И я Виктора вновь встретила, только когда мне было 40 лет. Случайно, на Московском проспекте. Я шла с дочерью: она в то время поступала в медучилище. Обрадовались друг другу», - вспоминает Нина Григорьевна. Виктор тогда сказал ей: мол, жалеет, что у них серьезно все не получилось. С момента той встречи на Московском они больше не виделись. Нина Григорьевна не уверена, жив ли еще Виктор.

Спрашиваю у блокадницы, что она думает про современную молодежь. «Курят много и выпивают, это плохо. Раньше такого не было. Хотя нам-то даже водку по карточкам давали – казалось бы! А сейчас идут девчонки, в руках – бутылки с пивом. Как можно?! А нравственность? Ну вот у меня внучка – хорошая девочка. Но семьи, конечно, разные бывают».     

Редакция выражает благодарность за помощь в подготовке текста организаторам флешмоба «Влюбленный Петербург» (состоится 14 февраля в 20:00 на площади Искусств), а также клубу ветеранов «Золотая рыбка».  

share
print