Новости

Почему в Москве "плывет" уложенная недавно плитка?

Тротуарная плитка, уложенная в Москве в прошлом году, будет частично переложена за счет подрядчиков.

 В декабре 2012 года в Москве открыли новую пешеходную зону по маршруту Столешников переулок — Камергерский переулок — Кузнецкий мост — улица Рождест­венка.

Перед этим переулки вымостили новыми гранитными плитами. Обустройст­во пешеходной зоны, включающее в себя замену дорожного покрытия и освещения, обошлось бюджету в 1,2 миллиарда рублей. В феврале этого года, спустя буквально пару месяцев, между плитами появились зазоры, некоторые плиты приподнялись так, что о них стали спотыкаться пешеходы. В прессе появилась информация, что на перекладку плит город потратит около 156 миллионов рублей.

ГАРАНТИЯ

Однако, как выяснил «Мой район», город на ремонт не потратит ни копейки. Покрытие весной переложат за счет подрядчика, заявили «Моему району» в департаменте капитального ремонта Москвы. По условиям контракта, подрядчик в течение трех лет должен исправлять подобные недостатки по гарантии. Плиточное покрытие «поплыло», стало неровным и в других местах, где оно было уложено в рамках замены асфальта на плитку в Москве. Его тоже отремонтируют.

КЛИМАТ

В Москве на качество плиточного покрытия большое влияние оказывает климат, замечает Юрий Васильев, доцент кафедры дорожно-строительных материалов Московского автодорожного института (МАДИ). У нас в холодное время года часто происходят резкие перепады температуры — заморозки сменяются оттепелью и наоборот. Снег тает, в швы между плитками попадает вода, которая проникает в основание укладки. При понижении температуры вода замерзает и расширяется. Это приводит к деформации полотна, образованию «волн». «Законы физики обмануть не получается», — говорит Васильев.

КАЧЕСТВО

Снизить негативное влияние климата на плиточное покрытие можно было бы, нанеся на него летом гидрофобные смеси. Они увеличивают прочность плитки и препятствуют образованию льда на ее поверхности. Но этого не было сделано. Плитка, если она уложена правильно и с соблюдением всех технологических требований, должна пролежать без деформаций в течение четырех-пяти лет. По истечении этого срока на бетонной плитке могут появляться трещины, объясняет Владимир Носов, завкафедрой строительства и эксплуатации дорог (МАДИ).

С приходом мэра Сергея Собянина в Москве стали массово менять асфальт на тротуарах на плитку. «В связи с ажиотажем вокруг плитки из-за не совсем добросовестных поставщиков в столицу попала плитка со случайными свойствами», — говорит Юрий Васильев из МАДИ. У такой плитки меньше прочность, она не соответствует требованиям влагопоглощения и морозостойкости. «И она показывает себя во всей красе в нашем климате».

share
print