Истории

"Пропала собака!". Правила частных приютов для животных, которых никто не знает

«Я потеряла собаку, которой посвящена вся моя жизнь», — говорит пенсионерка Галина Гамаюнова.

Она пытается вернуть своего питомца, оказавшегося в частном приюте. Животное держат там почти три месяца. Оказывается, если домашнее животное случайно попало в приют, то его сразу могут и не отдать. И продержат там достаточно длительное время, причем на вполне законных основаниях.

ПРОПАЛА

Галина Гамаюнова вечером 21 ноября рядом с домом в Люберцах гуляла со своим Касиком, это собака породы китайская хохлатая.

Во время прогулки его испугала подбежавшая овчарка. Пес вырвался вместе с поводком из рук 77-летней хозяйки и убежал. Догнать его пенсионерка, передвигающаяся с помощью клюки, не смогла.

Спустя несколько дней собака нашлась в приюте «Бим-Жулебино». Женщина поехала, чтобы забрать животное.

Но сотрудники сказали, что вопрос надо решать с владелицей — Дарьей Тараскиной. Та ответила, что не отдаст собаку, так как животное на карантине. И упрекнула пенсионерку в том, что та плохо следила за Касиком, раз он убежал.

1212

Документ подтверждает, что владелица Касика – Галина Гамаюнова. Но в приюте на паспорт не стали смотреть.

После того, как время карантина прошло, Тараскина сказала, что отправила Касика к ветеринару на лечение.

В середине января, спустя полтора месяца, Галине Гамаюновой разрешили навестить собаку в ветклинике. До этого животное пенсионерке не показывали. В клинике собака, по словам хозяйки, узнала ее. После выписки Касик вновь вернулся в приют.

«Меня кормят завтраками: отдам тогда, отдам попозже. И никакого результата», — возмущается пенсионерка.

«Если находится хозяин [собаки], то обычно с большим удовольствием отдаю. Надо, чтобы собака узнала хозяина. Но бывают разные отношения», — заявила «Моему району» Дарья Тараскина.

Узнав, что «Мой район» собирается писать о собаке Галины Гамаюновой, Тараскина пригрозила судом: «Я подам на вас в суд, потому что это клевета. Я не находила никакой собаки».

ПРАКТИКА

Владельцы собак часто оказываются в ситуации, когда не могут вызволить из приютов своих питомцев, замечает Кирилл Горячев, председатель Московского общества защиты животных. Труднее забрать собаку из муниципального приюта, так как его сотрудники руководст­вуются Регламентом по отлову и содержанию животных в приютах города Москвы.

А регламент предписывает сначала держать животное на карантине, затем сделать ему прививку от бешенства и кастрировать или стерилизовать. Все эти процедуры занимают в среднем 30 дней.

Частные приюты, по идее, должны отдавать питомца сразу, как только потребует хозяин. «Но все упирается в некие субъективные особенности самих владельцев приюта», — замечает Горячев. При этом, удерживая животное в приюте, формально никаких законов не нарушается — регламент-то един для всех.

Сейчас Галина Гамаюнова готовит документы для обращения в суд: «Договориться по-хорошему с владелицей приюта уже, наверное, не получится».

share
print