Истории

«Традиционные семейные ценности должны стоять во главе угла. И мы не говорим об ущемлении чьих-то прав»

«Мой район» продолжает серию интервью с депутатами Законодательного собрания Петербурга. Цель проекта – показать, чем конкретно они занимаются. В этом номере на вопросы о новой ренте, «родовых турах», УАЗах и тактике отвечает Татьяна Захаренкова, «Единая Россия».

- Что из обещанного вы сделали за год работы в ЗакСе?

- Я не стремилась ничего обещать. Я баллотировалась в депутаты Законодательного собрания, будучи главой муниципального образования, меня знали, поэтому я продолжила работу над программами «Уютный дом» (вопросы ЖКХ), «Классный праздник» (досуг школьников), профилактика онкозаболеваний и т. д. Основная часть работы связана с обращениями жителей – их за год поступило более 600. Вопросы разные: жилищные, несанкционированная торговля, разъяснение норм - например, по компенсациям за снесенные гаражи. С осени в депутатской приемной работает конфликтолог, помогает жителям разрешать бытовые споры. Прием бесплатный.

- У вас на данный момент лишь одна законодательная инициатива, и та - касающаяся обязанностей представителя ЗакСа по международным связям, которым вы являетесь.

- Не совсем так. Разработан проект важного городского закона – мы его назвали «О госгарантиях по договорам пожизненной ренты». В Гражданском кодексе прописаны нормы заключения таких договоров, но эти нормы не работают из-за недоверия сторон и частых мошеннических действий. Этот закон позволяет государству быть одной из сторон в договоре пожизненной ренты. Город будет осуществлять рентные платежи, а собственник передает свою квартиру государству. Это жилье государство будет предоставлять, в частности, очередникам – по договору социального найма. Получается, что мы поднимаем материальный уровень собственника, уменьшаем очередь на жилье, а у государства появляется дополнительный жилой фонд. Законопроект должен получить заключение юридического управления ЗакСа и администрации города, пройти юридическую экспертизу в Смольном. Процесс этот, к сожалению, не быстрый.

В некоторых законопроектах я выступаю соавтором. Например, в проекте городского закона о почве. В России и Петербурге до сих пор нет четких правовых основ определения ответственности за состояние почвы.

- Вы как-то писали губернатору, что ответы от вице-губернаторов приходят не по существу. Как вы думаете, откуда такое неуважение?

- Вопрос риторический. Я вашу категоричность в оценках не разделяю. Когда, допустим, жители «Озерков» жалуются, что около метро торгуют с рук, им важно не что кому и как ответил - главное, чтобы в итоге не было несанкционированной торговли.

  • ERM_0242

    Фото С. Николаева

  • ERM_0246

    Фото С. Николаева

  • ERM_0248

    Фото С. Николаева

  • ERM_0288

    Фото С. Николаева

  • ERM_0318

    Фото С. Николаева

  • ERM_0321

    Фото С. Николаева

  • ERM_0335

    Фото С. Николаева

  • ERM_0355

    Фото С. Николаева

  • ERM_0380

    Фото С. Николаева

  • ERM_0410

    Фото С. Николаева

  • ERM_0434

    Фото С. Николаева

- Вы интересовались, законно ли строительство дома на Ярославском проспекте, 63 – речь шла об уплотнительной застройке. Что там происходит?

- Застройщик планировал на крошечном пятачке воздвигнуть девятиэтажный дом. Его там не будет. После обращения к губернатору и его ответа проект закрыт. Но недалеко – по адресу Ярославский, 39 – планируется строительство девятиэтажки вместо двухэтажного здания. Район испытывает чудовищную нагрузку на инфраструктуру. За последние 15 лет в районе станции метро «Удельная» построено более 40 жилых зданий и ни одного детского сада, школы, поликлиники.

- Какая проблема на Московском проспекте, 140?

- Бывшее рабочее общежитие ЛПО «Мясокомбинат» было приватизировано в 90-х годах и в 2004 году перепродано. Это не моя избирательная территория, но во время дежурства в общественной приемной лидера партии ко мне обратились жители, сообщив, что новый собственник здания - ООО «Ужба» - подал в суд иски о выселении жильцов. Проблема в том, что сроки давности по оспариванию покупки этого здания прошли. Жильцам предложат войти в городские жилищные программы. Администрация района готовит выкуп здания.

- А что с рестораном «Охотничий домик» в Удельном парке?

- Инвестор не выполнил обязательств по сохранению здания – несмотря на то, что ему неоднократно продлевали сроки работ. Здание перейдет в собственность города. Договор с инвестором расторгнут.

- Недавно вы приезжали на митинг против застройки участка рядом с гимназией № 107 на Выборгской, 3, где учились братья Стругацкие. Родители хотят стадион у школы, собственник собрался строить дом...

- Какое отношение покойные писатели имеют к этой проблеме? Стадион, примыкающий к школе, самой школе никогда не принадлежал. У собственника законное право на эту территорию. Пока непонятно, как разрешить эту ситуацию. Неподалеку, на Большом Сампсониевском 21, будет расселяться дом. Возможно, удастся построить стадион там, во всяком случае, такой вариант был озвучен в разговоре с губернатором.

- Почему вас не пустили на комиссию по генплану?

- Это неточная информация. Такого, что я подошла к дверям, где проходило совещание, а передо мной захлопнули дверь – не было. Я обратилась к вице-губернатору Метельскому с просьбой уведомить меня о датах заседаний комиссии, где будут рассматриваться вопросы, связанные с Выборгским районом. И получила ответ: информация находится в открытом доступе, и я могу посмотреть трансляцию онлайн. Меня обещали извещать об этих заседаниях.

- Несмотря на недовольство бюджетом в части сокращения субсидии на озеленение, вы голосовали за него.

- Потому что за бюджет голосуют в целом, а не постатейно. Можно вести себя по принципу «назло мужу сяду в лужу», но не думаю, что это принесет пользу городу.

- При этом вы были против преодоления губернаторского вето на закон об особо охраняемых природных территориях.

- В преодолении вето сейчас нет необходимости. Аргумент администрации, что все эти территории указаны в генплане и, соответственно, вопросы по ним будут рассмотрены поэтапно, имеет право на жизнь. Главное, что заставляет некоторых депутатов настаивать на преодолении вето – боязнь, что эти территории будут застроены. Но я сделаю все, чтобы не допустить строительства в парке Сосновка и в Удельном парке.

- Почему вы не голосовали за обращение ЗакСа по поводу закона, запрещающего усыновление российских сирот гражданами США?

- Я не помню такого обращения от Законодательного собрания.

- В последнее время «Единая Россия» в ЗакСе не голосует там, где идет поименный учет. Это такая тактика?

- Это общепринятый прием парламентской деятельности. И так делает не только «Единая Россия».

- Вы голосовали за запрет пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних в Петербурге. Это не усложнит вам работу как представителя по международным связям?

- У меня жесткая позиция на этот счет – традиционные семейные ценности должны стоять во главе угла. Мы же не говорим об ущемлении чьих-то прав – только о том, чтобы гомосексуализм и трансгендерность не пропагандировались среди детей и подростков. А с моими обязанностями как представителя ЗакСа я не улавливаю связи.

- Не кажутся вам завышенными траты на «культурные связи» СПб в мире? Презентация кукольного искусства в Лаосе - 2 млн рублей, концерты в Уругвае и Аргентине - 5 млн.

- Я не знакома с этим вопросом. Организация выставок и презентаций городских проектов – компетенция органов исполнительной власти. Я занимаюсь межпарламентскими отношениями.

- Вы как-то говорили о «родовых турах» из Азии. Что вам известно об этом?

- Какую Азию имеете в виду: Сингапур? Япония? Гонконг? По нашим законам, человеку, нуждающемуся в неотложной медицинской помощи, отказать в ней не имеют права. В бытность мою главой муниципального образования работавшие со мной муниципальные депутаты – врачи женских консультаций - рассказывали про так называемые «родовые туры». Женщины из некоторых стран бывшего СССР специально прибывают в Петербург на последнем месяце беременности, чтобы родить у нас. Я не националистка, но считаю, что процессы миграции необходимо регулировать – поэтому я голосовала за федеральную инициативу ЗакСа, направленную на упорядочение миграционных процессов (единая база трудовых мигрантов, обязательная дактилоскопия, денежный залог и т. д. –  «МР»).

- Немногие депутаты владеют отечественными машинами. Зачем вам УАЗ «Патриот»?

- Мне нравится эта машина, за городом она не сравнится ни с одним внедорожником. Но у меня есть и иномарка.

- Вы много лет работали помощником депутата Анденко. Как вы прореагировали на его знаменитую реплику «о баранах» в адрес коллег?

- Я была в зале и этой реплики не слышала. И не думаю, что ее слышали депутаты, сидящие в зале. Если б не камера одной телекомпании, вряд ли бы кто-то об этом узнал. Не уверена, что это самая серьезная проблема, стоящая перед городом.

- Без каких депутатов, не считая вашу фракцию, в ЗакСе было бы хуже?

- Большинство на своем месте.

- Самая острая проблема в городе?

- В Выборгском районе, где я избиралась, наверное, самый серьезный вопрос – строительство высотных домов на месте малоэтажной застройки.

share
print