Город

Цена за чашку кофе в Шереметьево – национальный стыд и позор

26 февраля 2013 12:18 Егор Быковский
версия для печати
Егор Быковский, главный редактор журнала «Наука в фокусе», написал колонку о том, как встречают туриста в аэропорту Шереметьево и как исправить ситуацию.
Цена за чашку кофе в Шереметьево – национальный стыд и позор Фото: tassphoto.com

Летел вчера из Шереметьева в Ереван. Мне нравится новое Шереметьево (по сравнению со старым). Но цены??? Я таких больше нигде в мире не видел.

Я понимаю, что про это пишет любой неленивый, и никому глаза я не открою. И всё же мультипликатор со средним значением 3-4 на цену любой еды в этом аэропорту - это национальный стыд и позор!

Мало того - это картельный сговор, который должен быть раскрыт и наказан. (При этом всякие путеводители, журналы, табак стоят относительно нормально, что любопытно).

Вот вам цены в кофейном автомате (он совсем не внутри зоны таможенного и пограничного контроля, обыкновенный автомат рядом со входом в вокзал):

1

Цену в забегаловках классом покруче, чем кофейный автомат, я снимать не стал - фотоаппарату стало стыдно.

Мне говорят – ценовая дискриминация, везде так. Но, под ценовой дискриминацией понимают установление разных цен на один и тот же товар при условии, что различия в ценах не связаны с затратами.

Сравним с точки зрения потребителя кофе в аэропорту и автосервисе. Затраты в Шереметьево явно больше, чем в автосервисе, поэтому цена сделки явно должна быть выше - но вряд ли на полпорядка. А если здесь применили дискриминацию из-за сегментирования покупателей, то либо маркетолог был дурак, либо ему наступили на горло - потому что никакого сегментирования тут нет.

Аэропортом пользуются те же люди, что и автосервисом. Это ж не ВИП-зал - просто вход в аэропорт. Аэропорт, в свою очередь - ворота в страну. Получается, что небогатому человеку нельзя ни поесть, ни попить.

С точки зрения чистого бизнеса это не страшно: не клиент? Проходи дальше! Но с точки зрения руководства аэропорта это не просто бизнес на аренде места, но и необходимый сервис для пассажиров.

Они могли бы договориться с владельцем автомата, чтобы никто не был в обиде. А сейчас в Шереметьево и Домодедово чашка обычного кофе и бутерброд стоят в районе 15 евро. И я считаю, что это самый натуральный национальный стыд и позор.

Друзья и коллеги, часто летающие по миру, говорят – это нормально, везде так. Но!

Если вы бываете в аэропорту редко, типа в отпуск, уже с настроем «расстаться с деньгами», то можете положения дел и не замечать. Ну а я, по журналисткой привычке, вечно пытаюсь посмотреть на вещи с позиций других людей.

Мне бы тоже было всё равно, я не пользуюсь автоматами, если рядом есть заведение с официантом Да ради Бога, путь хоть 100 евро берут за кофе и подают в золотых чашках. Но недалеко пусть стоит автомат, в котором будет за евро.

Потому что это такое специальное место - аэропорт.

Кому это будет выгодно, спросите вы. Где экономическая логика? Да пусть социальное государство об этом позаботится, почему нет? Я ведь не предлагаю кофе и суп бесплатно раздавать, верно?

Кофе за 30 рублей принесет владельцу 20 рублей прибыли, это нормально. Почему руководства аэропорта не может выделить несколько мест по половине квадратного метра и объявить вот такие условия аренды - доходность максимум в 200 процентов. Чьи-то коммерческие интересы при этом сильно пострадают? Нет. Зато многие не будут раздражены.

А то, что происходит сейчас - это продажа туалетной бумаги в публичном туалете по 5 баксов за кусочек. Суперский такой честный бизнес. Вы – за?

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 898

Все опросы…