Город

Итоги снежной реформы Полтавченко: ледяные кучи во дворах лежат с прошлого года

27 февраля 2013 10:32 Андрей Сошников
версия для печати
Временные ограничения на парковку, персональная ответственность чиновников за крыши, новые реагенты – петербургская зима 2012-2013 годов обещала стать инновационной в плане благоустройства. «Мой район» решил выяснить, как на самом деле сработали нововведения Смольного.
Итоги снежной реформы Полтавченко: ледяные кучи во дворах лежат с прошлого года Фото: flickr.com ( eirikref,zhouxuan12345678)/Trend/Дмитрий Кутиль
 
Дорожные знаки «остановка временно запрещена»
 
Временный запрет на парковку в определенные дни и часы введен в декабре 2012 года: сначала на улицах Фурштатской и Восстания, затем распространился на большинство районов Петербурга. Прежний вариант (запрет парковаться на четной стороне улиц по четным числам, на нечетной стороне – по нечетным) оказался неэффективен: большинство водителей не обращало внимания на установленные знаки, в результате чего снегоуборочная техника не могла проехать по узким улицам. Новая схема дисциплинировала автомобилистов, но при этом породила неразбериху у коммунальных служб. Водители замечали, что уборка улиц и запрет на парковку местами не совпадали по времени. Например, Большой проспект Васильевского острова расчищался в субботу, тогда как запрет на парковку действовал в понедельник (данные ЖЖ-сообщества spb_auto).

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Знаки, ограничивающие парковку в конкретное время»
  • Фоторепортаж: «Знаки, ограничивающие парковку в конкретное время»
  • Фоторепортаж: «Знаки, ограничивающие парковку в конкретное время»
  • Фоторепортаж: «Знаки, ограничивающие парковку в конкретное время»
  • Фоторепортаж: «Знаки, ограничивающие парковку в конкретное время»
  • Фоторепортаж: «Знаки, ограничивающие парковку в конкретное время»
 
Уже 3 декабря на сайте Комитета по благоустройству появилось сообщение, что «серьезной проблемой, препятствующей проведению механизированной уборки, по-прежнему остается автотранспорт, припаркованный с нарушением требований дорожных знаков». Водителей просили внимательнее относиться к дорожным знакам с временными ограничениями.
 
«В некоторых случаях схема работает, – утверждает эксперт движения автомобилистов «Свобода выбора» Дмитрий Попов. – Например, в Пушкине в Госпитальном переулке установлен запрет на парковку по четвергам с 12 ночи до 7 утра. Машин в это время, кроме одной-двух несчастных, действительно нет. Я глубоко убежден: отсутствует координация между службами, которые устанавливают знаки, и службами, которые убирают снег. Частично это можно списать на то, что природа не рассыпает снег равномерно, и снегоуборочную технику приходится перегонять с одного места на другое».
 
Дмитрий Попов считает, что на зиму 2013-2014 годов можно рассмотреть вариант, при котором у водителей появится больше возможностей парковаться на соседних улицах: «У меня в районе ограничения на парковку действуют по четвергам: машин много, близко к дому их не оставить. Если бы на части улиц ограничения действовали по субботам, а по соседству, допустим, в пятницу, такой проблемы бы не возникло. Кроме того, следует подумать о разработке динамичной системы оповещения в период обильных снегопадов, когда уже не до составления графиков. Например, в Европе на улицах выставляют щиты, предупреждающие о предстоящей уборке снега».
 
Персональная ответственность чиновников за крыши
 
Жилищный комитет предложил эту меру, когда зима была уже в разгаре – в декабре 2012 года. Сотрудники районных администраций ежедневно осматривают крыши на предмет образования сосулек, составляют отчеты и прикладывают к ним фотографии – так это работает в теории. Имена и контакты ответственных чиновников в открытом доступе не публикуются, ровно как и их отчеты. Первыми инициативу поддержали Выборгский, Калининский и Невский районы. Остается один вопрос: как сотни районных чиновников могут следить за десятками сотен домов при том, что у них есть другие безотлагательные обязанности?

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Очистка крыш от снега»
  • Фоторепортаж: «Очистка крыш от снега»
  • Фоторепортаж: «Очистка крыш от снега»
  • Фоторепортаж: «Очистка крыш от снега»
  • Фоторепортаж: «Очистка крыш от снега»
  • Фоторепортаж: «Очистка крыш от снега»
 
«За каждым домом закреплен чиновник – дайте имя, дайте контакт! – требует Красимир Врански, руководитель движения «Красивый Петербург», через который к концу февраля 2013 года отправлено уже 5,8 тысячи обращений чиновникам. – Всегда проблема узнать, кто за какое нарушение ответственен. К сожалению, чиновников приходится «пинать»: сами они не спешат улучшать ситуацию с благоустройством».
 
Руководитель Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов считает, что инициатива Жилищного комитета выглядит «несколько смешно и по-детски», и за крышами должны следить собственники зданий: «Это наша сфера ответственности: выходя из дома и возвращаясь домой, поднимать глаза и следить, не образуется ли наледь на крышах и балконах. Но поскольку большинство жителей Петербурга с радостью готовы отказаться от ответственности, я не могу обвинять администрацию в том, что она идет по умеренно идиотскому пути глобальной ответственности чиновников за сосульки».
 
Если посчитать сообщения СМИ о травмах в результате падения сосулек, получается, что зимой 2012-2013 годов от этой напасти пострадали 20 петербуржцев. 27 декабря на Апраксином переулке глыба льда убила 55-летнюю женщину.
 
Что еще нового
 
Зимой 2012-2013 в Петербурге начали использоваться новые реагенты для растапливания снега. Менее едкие, как утверждает власть. О возможных причинах того, что у петербуржцев скукоживается обувь, а у их питомцев заболевают дыхательные пути, а не лапы, как в прошлые годы, «Мой район» писал в январе. Экологический центр «Беллона» после этого обратился в Роспотребнадзор и другие ведомства с просьбой предоставить данные экспертизы новых химикатов, но ответа до сих пор не получил. Солевую нагрузку на улицы Петербурга, по официальным данным, удалось снизить в три раза. 
 
Кроме того, этой зимой в Петербурге стали активнее использовать гранитную крошку (на 474 улицах), введены в эксплуатацию новые снегоплавильные пункты, а в Петроградском районе начали использовать двойные желоба на кровле, которые не позволяют наледи скатываться на первый желоб.
 
«Мой район» попросил экспертов в целом оценить уборку снега этой зимой.
 
Александр Карпов, руководитель Центра экспертиз ЭКОМ: «В Петербурге полностью разрушена система санитарной очистки, которая существовала в советское время. Город потерял и в технике, и в снегоплавильных пунктах. Коммунальные зоны застроены или используются не по назначению, их нужно восстанавливать. И есть определенный объем снега, который физически нужно где-то разместить. До определенного момента единственный способ борьбы со снегом – это наращивание технических возможностей коммунальщиков. Что и предпринимается администрацией города. При этом должно происходить улучшение в управлении ситуацией – этого я как раз не вижу».
 
Красимир Врански, руководитель движения «Красивый Петербург»: «В некоторых районах Петербурга снег стоит с декабря. Образуются ледяные кучи вдоль внутридворовых проездов. О каких нововведениях можно говорить, когда по улице едет трактор и пытается сгрести прошлогодний лед?! Сосульки не образуются, потому что для этого, к счастью, нет подходящих условий. Все сосульки образовались в конце декабря – начале января, когда выпал обильный снег и подморозило. Не скажу, что коммунальщики легко справились с их устранением. Просто наступила оттепель, и они растаяли сами собой. Мы еще увидим сосульки, если выпадет 10-15 сантиметров снега и температура опустится ниже –10».

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 884

Все опросы…