Город

В Купчино обнаружилась ничья улица, по которой можно ездить, но которую нельзя ремонтировать

28 февраля 2013 11:20 Нина Астафьева
версия для печати
Во Фрунзенском районе Петербурга обнаружена улица-призрак. Она обозначена на картах, есть несколько домов, которые на ней числятся – но ее не могут включить в адресный список для ремонта, поставить на ней дорожные знаки, убрать с нее снег. По бумагам улица не является улицей: теоретически ее можно даже застроить.
В Купчино обнаружилась ничья улица, по которой можно ездить, но которую нельзя ремонтировать Фото: Яндекс Карты/Дмитрий Кутиль

Малая Каштановая аллея на карте Купчино появилась в 1980 году. Это было своеобразное продолжение Пловдивской от Будапештской улицы до Загребского бульвара. Из Каштановой аллеи получилась бы превосходная пешеходная эспланада – вроде Андреевского бульвара. Или самая большая автостоянка в Купчино, что, конечно, не так красиво, зато выгодно. Но получились задворки: так уж вышло, что сколько бы домов здесь ни строили, все они числились за соседними улицами. И только в конце 2000-х на Малой Каштановой появились несколько «своих» домов - друг напротив друга: магазин «Пятерочка», жилой комплекс «Радуга» и детский садик. Потом на улице пришел в негодность асфальт. А потом стали делать ремонт Будапештской и обновили тротуар таким образом, что он целиком и полностью перекрывал выезд с Малой Каштановой на проезжую часть, делая ее тупиковой.

Подобные улицы – не редкость для Петербурга: именно так, например, устроена 1-я Советская или часть Захарьевской (из-за Большого дома - здания ФСБ). Но это сделано так давно, что ни одному автомобилисту в голову не придет ехать по ним до конца и сворачивать по тротуару на проезжую часть. Малой Каштановой повезло меньше: ее до сих пор используют как транзитную улицу, а на Будапештскую сворачивают через дворы жилых домов. И местным жителям совсем не нравятся как те водители, что ездят по дворам, так и те, что выезжают на пешеходную дорожку. А что, спрашивается, делать, если ближайшие параллельные трассы – улица Димитрова и Дунайский проспект – каждая в 600 метрах от Малой Каштановой? Жаль только, что о пешеходах никто не позаботился: тротуара на Малой Каштановой нет, поэтому с покупками из супермаркета приходится идти, уворачиваясь от машин. Или по грязи.

В городе имеются два списка улиц: Реестр названий объектов городской среды и Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения (есть еще федерального и муниципального). В реестре Малая Каштановая аллея есть, а в Перечне - нет. Всего в Санкт-Петербурге 3181 дорог общего пользования, включая, например, 86-метровую улицу Добролюбова в Петродворце.

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Малая Каштановая аллея»
  • Фоторепортаж: «Малая Каштановая аллея»
  • Фоторепортаж: «Малая Каштановая аллея»
  • Фоторепортаж: «Малая Каштановая аллея»
  • Фоторепортаж: «Малая Каштановая аллея»
  • Фоторепортаж: «Малая Каштановая аллея»

Когда асфальт на Малой Каштановой аллее и во дворе 74-го дома по Будапештской окончательно раздолбали, жители обратились за помощью к депутатам, чтобы те помогли поставить улицу в список кандидатов на ремонт. В этом году во Фрунзенском районе должны отремонтировать 10 магистралей, и жители надеялись, что аллею добавят в список.

Депутат Государственной Думы Наталья Петухова обратилась в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Вскоре оттуда пришел ответ: данный участок улицы является бесхозным недвижимым имуществом, которое не входит в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения. Депутат написала письмо в администрацию Фрунзенского района с просьбой обеспечить «бесхозное недвижимое имущество» хозяином. Еще в сентябре прошлого года глава района Терентий Мещеряков обещал заняться аллеей: как минимум, пробить сквозное движение от Пловдивской до Загребского. В беседе с корреспондентом «МР» сотрудники райадминистрации заявили: глава района в хороших отношениях с КРТИ, поэтому непонимания возникнуть не должно. Но, как мы видим, с сентября 2012 года ситуация не слишком изменилась. Между тем, к недовольным присоединилсь все жители жилкомплекса «Радуга», а также его застройщик. Они тоже забрасывают администрацию письмами и просят придать улице официальный статус.

В последний раз перечень дорог общего пользования обновлялся в 2011 году, а до этого – в 2007, так что процесс этот небыстрый.

«Ситуация сложнее, чем кажется, - заявил директор центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов. – Ко мне обращались люди со схожей проблемой из Финляндского муниципального округа. Там тоже есть ничьи улицы. Но само понятие «улицы» в Петербурге нигде не закреплено. У нас есть автомобильные дороги, а тротуары – на самом деле обочины. У меня есть идея, как поступить с Каштановой аллеей, тем более, название подходящее. Надо придать ей статус зеленого насаждения общего пользования – ЗНОП. Вот тогда найдутся средства на пешеходные дорожки. А машины пусть ездят кругом. Второй вариант – повесить ремонт на баланс муниципалов, но, во-первых, у них нет денег, во-вторых, есть только два округа в городе, которым закон предписывает самим блюсти состояние автодорог. Это Лахта-Ольгино и Горелово. И еще несколько поселков».

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 230

Все опросы…