Истории

Жители воюют за парковочные места во дворах

Парковка во дворах – особенно в центре города – занятие весной столь же унылое, что и зимой. «Мой район» проанализировал: как власти борются с автовладельцами, которые захватывают места под парковку, не считаясь с соседями. Выяснилось, что ничего, как правило, поделать не могут: индивидуальные скобы еще могут спилить, а вот обеспечить всем жителям въезд во двор – вряд ли. Если где-то и царят дикие, первобытные нравы, так это в тесном дворе культурной столицы, если двор рассчитан на пять машин, а автовладельцев – больше.

«У нас при въезде во двор стояла скоба, которая поднималась и опускалась обычным ключом, - рассказала Женя, владелица «Пежо». И двор вроде большой, мест на всех хватает. Почти. Когда я купила машину, спустя почти десять лет после того как воткнули эту скобу, то сразу пошла к управляющему ТСЖ и попросила выдать мне ключик. А он говорит: у меня у самого нет. Тут я поняла, что надо было дружить с соседями. Представляешь, кого ни попрошу, все уклоняются. Приходится машину ставить снаружи, у въезда во двор, но это считается тротуар, и я все боюсь, что ее эвакуируют».

Вообще корреспондент «МР» давно заметил, что о победе над захватчиками рапортуют часто (по осени с ними боролся депутат ЗакСа Алексей Макаров, да и полиция ему активно помогала). Но ловят, в основном, индивидуалов, тех, кто перегородил проволокой одно паркоместо. С захватом двора, а еще хуже – правого ряда улицы общего пользования – справиться сложнее. В Кировском районе было три жалобы: обычно запросы переправляли председателям ЖСК, которые по возможности решали проблему.

На сайте «Красивого Петербурга» 51 жалоба на захват парковок. Небольшая часть – около пяти – это парковки ТСЖ, и в эти отношения энтузиасты не вмешиваются, поскольку частная лавочка. По другим можно вести борьбу, если поступают жалобы. Из Приморского района их поступило пять. Из Выборгского – четыре. Из Калининского две, причем, на одну из них инициаторы из «Красивого Петербурга» уже получили ответ от губернатора: власти отказались ликвидировать захват.

В Адмиралтейском районе самый большой захват парковки отмечен на Синем мосту, но эту стоянку никто, конечно, не ликвидирует, раз она относится к ЗакСу. Есть еще захват правого ряда в Спасском переулке – жалобу переправили в полицию – и поставили парковочные скобы на Верейской, причем, не во дворе, а прямо на улицах.

Больше всего жалоб, естественно, в Центральном районе. Активисты «Красивого Петербурга» пожаловались на парковки у Большого дома и на Захарьевской, где тоже много полицейских учреждений. Им даже пришел ответ: ограждения установлены в рамках антитеррористических мероприятий, исключая возможность стоянки посторонних машин в близости от важных госучреждений. Но есть еще парковки частные, придуманные жильцами, а не владельцами ресторанов. Литейный проспект, 17. Артиллерийская, 1, Рылеева, 11, Манежный, 9, Маяковского, 1 и 27 – штыри перекрывают въезды во двор. Большинство обращений было сделано еще осенью, но власти их успешно проигнорировали.

Или, как рассказали нам еще в одном дворе, - наоборот, откликнулись, приехали с трактором, грубо вырвали из земли проклятые скобы, разбросали их художественно по газону и уехали. Владельцам блокираторов понадобилось полчаса, чтоб установить их на прежних местах.

Отдадим должное захватчикам паркомест – они подходят к этому делу с выдумкой. Например, в spb-auto были недавно выложены фотографии такого запора – сваренного из металлических труб так, что сбоку это все напоминало собаку. Тощую, длиннотелую, с хвостом и, разумеется, на цепи. Если цепочку отстегнуть, на это место можно будет поставить машину.

Что делать, если вы хотите парковаться в своем дворе, а вас туда не пускают? По известному принципу: кто раньше встал, того и тапки, объяснила председатель Ассоциации ТСЖ и ЖСК Петербурга Марина Акимова.

«Все зависит от того, в чьей собственности находится этот двор. Если в общедомовой – но об этом пока позаботились единицы – значит, нужно идти в управляющую компанию: ТСЖ, ЖСК и требовать проведения общего собрания. И только на нем соседи должны решить, кто имеет право парковаться у дома, а кто на улице. Скорее всего, это дело платное. Иногда место могут отдать инвалиду, многодетной семье, а остальные продать с аукциона. Так происходит в России, а в Финляндии место под солнцем (а не только в паркинге) можно официально купить.  

Если же выяснится, что двор не находится в чьей-либо собственности - получается, что установка любых блокираторов – незаконна. Тогда можно смело вызывать полицию и человека с «болгаркой». Львиная доля городских дворов имеет именно такой статус, тем более, что двор обычно делят между собой несколько домов.

share
print