Город

Безопасный спуск. В подземных переходах Москвы появятся "бегущие дорожки"

6 марта 2013 15:59 Дмитрий Курганов
версия для печати
Траволаторы должны решить проблему спуска маломобильных граждан в переход: инвалидов, пожилых людей и женщин с колясками.
Безопасный спуск. В подземных переходах Москвы появятся Фото: фото из открытых источников

В столичных подземных переходах появятся траволаторы. Как рассказала «Известиям» руководитель пресс-службы столичного департамента строительства Байрта Китинова, первые такие «бегущие дорожки» заложены в проектах строительства транспортного узла «Сити», а также Городской площади в «Москва-Сити».

Глава межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов» Владимир Соколов сообщил, что сейчас идут переговоры с департаментом строительства об оснащении траволаторами строящихся подземных переходов на реконструируемых магистралях, в частности на Большой Академической улице.

Как рассказал Владимир Соколов, список переходов, куда необходимо поставить траволаторы, разрабатывает департамент строительства совместно с «Союзом пешеходов». По его словам, «бегущими дорожками» могут оборудовать только новые подземные переходы, которые построят на реконструируемых магистралях — на Академической улице, на Ленинском, Кутузовском, Рязанском и Волгоградском проспектах, он подчеркнул, что список этих переходов будет формироваться на основе заявок местных жителей.

Руководитель компании «МонтажСтройСервис», работающей на рынке средств вертикального и горизонтального перемещения, Алексей Аляутдинов сообщил, что фирма готова поставить траволаторы в подземные переходы, если к ним поступит соответствующее предложение столичных властей.

По словам Аляутдинова, средняя стоимость одной дорожки для перехода составляет 2 млн рублей. Строительные работы по их установке обойдутся в сумму не менее 10% от стоимости самой дорожки. Бизнесмен отметил, что если траволаторы затем решат поставить в уже существующие переходы, то стоимость работы по их установке возрастет в несколько раз.

У этого нововведения есть и противники. " В Москве не хватает около сотни подземных переходов, — говорит президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Лучше бы деньги, адресованные на траволаторы, потратили на строительство самих туннелей".  Из-за их недостатка погибают тысячи пешеходов, которые вынуждены перебегать дорогу в неположенных местах.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники




Ранее по теме

Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 274

Все опросы…