Ученые создали модель тела человека по принципу «Google map»

Любопытно, как начинается болезнь? Исследователи, возможно, вскоре смогут пройти путем «street view» по внутреннему устройству человеческого тела.

Международная группа исследователей успешно создана наиболее полную модель человеческого метаболизма, которую назвали Recon 2.

В ней детально показывается, как организм превращает пищу в энергию, собирает все гормоны и белки, для нормальной работы клеток и тканей.

«То, что мы знали раньше, можно сравнить с тем, как мы знали бы координаты всех машин в городе, но без карты улиц» - говорит Бернхард Полссон, профессор биоинженерии в университете Калифорния Сан-Диего (UCSD), и один из авторов проекта.

«Без этого инструмента мы не знаем, почему люди развиваются и существуют».

Соединив вместе, гены человека и продукты их взаимодействия в масштабе всего организма, он и его коллеги уверены, что Recon 2 может помочь показать некоторые все еще таинственные причины болезней - рака и диабета, а также привести к улучшению их лечения.

Recon 2 напоминает «Google map», так как он объединяет все детали человеческого метаболизма в одном интерактивном инструменте и позволяет пользователям увеличить поле зрения.

Увидеть множество деталей на клеточном уровне, так, как они хотят, или, напротив, уменьшить масштаб, чтобы получить более широкое представление о всех различных метаболических реакциях, которые могут быть вовлечены в какую-либо определенную функцию.

Подобный анализ может выявить закономерности для ученых, работающих в более ограниченных проектах.

В пресс-релизе, описывающие масштабы проекта, университет Калифорнии, Сан-Диего писал: «В Recon 2 существует тот же принцип, когда вы можете получить вид с улицы из одного дома, или уменьшить, чтобы увидеть, как выглядит дом в масштабах всего города, штата, страны и планеты. И так же, как Google maps объединяет широкий набор данных, таких как изображения, адреса, улицы и трафик - в легко меняющиеся инструменты, Recon 2, объединяет обширный сборник данных из опубликованной литературы и существующие модели обменных процессов».

И все же проект еще не завершен, считают его авторы. По мнению исследователей, Recon 2 включает только около 1 800 генов примерно 20 000 белок-кодирующих генов в геноме человека, поэтому в ближайшие годы проект будет дополняться.

Исследование было опубликовано в журнале Nature Biotechnology.