Общество

Петербуржцы жалуются на водителей маршруток: «жадные, много болтают, нерусские»

11 марта 2013 11:14 Нина Астафьева
версия для печати
Петербургскими маршрутками ежедневно пользуются не менее 500 тысяч человек. Маршрутов, которыми были бы довольны все пользователи, практически нет. Как выяснил «Мой район», самая неприятная черта петербургских маршрутчиков — курение, далее идут любовь к этнической музыке, невнимательность и болтовня по мобильнику. При этом граждане жалуются компаниям-перевозчикам, в основном, на национальность водителей. Пассажиры считают, что если бы все маршрутчики стали русскими, на дорогах сразу наступил бы порядок.
Петербуржцы жалуются на водителей маршруток: «жадные, много болтают, нерусские» Фото: flickr.com ( awaqas1)/Trend/Дмитрий Кутиль

Про телефон

 

Из жалоб на интернет-форумах:

«Водитель 155-й маршрутки разговаривал по телефону, когда я вошла в салон, и не заметил, видимо, что положила ему деньги. Потребовал заплатить снова. Было очень неприятно. Автобус стоял и все пассажиры ждали меня. Даже если кто и видел, как я положила свои монетки, то не вступился. Я заплатила снова, а на следующий день специально купила «подорожник», и теперь водитель от меня ни копейки не получит - только перевозчик».

«Водитель разговаривал по телефону, естественно, не по-русски, но было слышно, что в разговоре мелькают названия улиц: Гороховая, Загородный... Потом он резко свернул с Литейного на Невский, хотя поворот там запрещен, и поехал не по своему маршруту. Оказывается, это он договорился с напарником: кто поедет через пробку, а кто будет объезжать. Я знал, что они это часто практикуют. Но обычно спрашивают пассажиров, нет ли возражений против смены маршрута. В этот раз никого не спросили, поэтому мы поехали в объезд. Хорошо еще, что мне так было удобнее».

«Водитель говорил по телефону и не заметил, как я вхожу в салон. Вернее, глянул мельком, рассчитал, видимо, что мне пяти секунд хватит, и ровно через это время хлопнул дверьми. А я сначала заталкивал свой саквояж, потом уже стал подниматься сам. Дверцы хлопнули прямо по ушам, было и больно, и унизительно. А водила даже не сразу понял, чего я ору».

Но больше всего пассажиров раздражает, что телефон водителями используется без гарнитуры, а это опасно. Штраф за это не превышает 300 рублей.

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Водители автобусов и маршруток»
  • Фоторепортаж: «Водители автобусов и маршруток»
  • Фоторепортаж: «Водители автобусов и маршруток»
  • Фоторепортаж: «Водители автобусов и маршруток»
  • Фоторепортаж: «Водители автобусов и маршруток»
  • Фоторепортаж: «Водители автобусов и маршруток»
  • Фоторепортаж: «Водители автобусов и маршруток»
  • Фоторепортаж: «Водители автобусов и маршруток»
  • Фоторепортаж: «Водители автобусов и маршруток»
  • Фоторепортаж: «Водители автобусов и маршруток»
  • Фоторепортаж: «Водители автобусов и маршруток»
  • Фоторепортаж: «Водители автобусов и маршруток»
  • Фоторепортаж: «Водители автобусов и маршруток»
  • Фоторепортаж: «Водители автобусов и маршруток»

 

Про жадность

 

Большинство проблем вытекает из жадности водителя: это и слишком быстрая езда, и слишком медленная, и набитые автобусы, и «невнимательность» (когда это выгодно), и нелюбовь к «подорожнику», а также - к детям и инвалидам.

«На нашем маршруте используются автобусы, которые сконструированы для экскурсий. Там даже есть специальное место для гида. Это я к чему? К тому, что стоять в этих автобусах нельзя, проход очень узкий. Что делают водители? Они набивают салон: не едут, пока все сидячие места не заполнятся, а потом еще подбирают людей по пути». Другой маршрут в том же районе: «Там свободные автобусы, но стоячих пассажиров много все равно. Сначала водитель подолгу стоит на конечной остановке и ждет, пока набьется салон. Потом едет, нарушая правила, чтобы не выйти из графика. Я видела, как водитель проехал перекресток на красный свет. И сделала ему замечание. Он ответил нецензурно. Я сказала, что буду жаловаться, он снова стал материться. Я написала на сайт компании-перевозчика, но оттуда так и не ответили».

Пассажиры обычно оставляют комментарии на сайте vse-marshrutki.spb.ru. Там наибольшее число жалоб — на то, что маршрут отменили, или он не ходит, или стал ходить не по тем улицам. Что показывает: каким бы диким и неудобным ни был этот транспорт, от него все равно не откажутся.

Если судить по количеству жалоб, то меньше всего повезло людям, пользующимся маршрутками в Центральном и Василеостровском районах, за ними следуют Невский, потом Калининский. Причем в центре жалуются на хамство, на окраинах — на забитость салона и на нерегулярность перевозок, на пригородных перевозках — на слишком четкое следование расписанию.

«Маршрутка ходит раз в полчаса, но если вы хотите уехать с Парнаса в 12 часов, приезжайте в 20 минут 12-го, - советуют пассажирам 600-й маршрутки. - В половину 12-го придет предыдущая маршрутка, но вы в нее не поместитесь. Потому что желающих больше, чем мест. Она будет стоять ровно до назначенного времени, уедет в полдвенадцатого, а вы будете ждать следующую, зато гарантированно в нее попадете. А проблема в том, что у нее часть маршрута проходит по КАД, поэтому стоять в ней строго запрещено, и водитель берет ровно столько людей, сколько положено».

 

Про курение

 

Тут два типа жалоб: одна — на прокуренный салон, вторая - на двери. Не так давно «Мой район» опрашивал петербургских работодателей: намерены ли они изживать курение на рабочих местах? Владельцы транспортных компаний заявили, что берут на службу только некурящих. Теперь понятно, почему на маршрутки жалуются: возят, мол, пассажиров с открытыми дверьми. А они просто проветривают салон. 

«Я никогда не поеду в маршрутке с ребенком или с мамой, она у меня астматик, - рассказала пассажирка одной из маршруток «Питеравто». - А все из-за курения. Ну, и мата, конечно. Как донести до водителей, что они не дрова возят, а людей? По иронии судьбы, моя мама как раз преподавала когда-то в автомобильном техникуме, она вспоминает, что туда и поступить было сложно, и возить людей доверяли не сразу. А сейчас… Гаишники во время операции «Автобус» смотрят только на техническое состояние». 

Водители-кавказцы раздражают горожан, даже когда не хамят и аккуратно ездят. Во-первых, громкими разговорами, во-вторых, этнической музыкой. Еще они почему-то ездят попарно, а русские – в одиночку (соответственно, в автобусе на одно сидячее место – меньше). И, по мнению пассажиров, совсем не уважают старость.

Евгения Титова, пресс-секретарь «Питеравто», рассказала, что жалобщики-пассажиры делятся на две неравные группы. В среднем в компанию поступает не больше ста жалоб за год. Процентов пять-десять из них – симулянтские: люди жалуются, что из-за неправильных действий маршрутчиков они якобы получили травмы - упали, прищемили руки-ноги. Поэтому требуют компенсацию – от 5 до 150 тысяч рублей. Случаи, когда водитель действительно признается виновным, и пострадавшему удается это доказать – единичные, так что компенсации случаются крайне редко. Просто люди пытаются наскоком получить что-то за моральный ущерб. Они не знают, что в салонах установлены видеорегистраторы, и доказать падение возможно, только если сам регистратор сделает эту запись, а перевозчик будет столь любезен, что ее потом найдет.

Среди так называемых «обоснованных» жалоб первое место занимает национальная принадлежность водителей. Опять-таки, пассажиры жалуются не на конкретные нарушения, а на сам факт: чернявость водителя. На втором месте – карты «Подорожник», которые в прошлом году отказывались принимать в некоторых маршрутках. Ежедневно поступало до 50 жалоб, но сейчас этот пробел ликвидировали. На третьем месте – если водитель забыл дать сдачу пассажиру. И наконец, если компания берет на себя новый маршрут (например, недавно обанкротился «ЛеноблПассажирАвтотранс», и рейсы достались другим перевозчикам – в первые дни пассажиры и маршрутки никак не могли найти друг друга, потом все наладилось).

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 848

Все опросы…