Истории

Петербуржцы жалуются на водителей маршруток: «жадные, много болтают, нерусские»

Петербургскими маршрутками ежедневно пользуются не менее 500 тысяч человек. Маршрутов, которыми были бы довольны все пользователи, практически нет. Как выяснил «Мой район», самая неприятная черта петербургских маршрутчиков — курение, далее идут любовь к этнической музыке, невнимательность и болтовня по мобильнику. При этом граждане жалуются компаниям-перевозчикам, в основном, на национальность водителей. Пассажиры считают, что если бы все маршрутчики стали русскими, на дорогах сразу наступил бы порядок.

Про телефон

 

Из жалоб на интернет-форумах:

«Водитель 155-й маршрутки разговаривал по телефону, когда я вошла в салон, и не заметил, видимо, что положила ему деньги. Потребовал заплатить снова. Было очень неприятно. Автобус стоял и все пассажиры ждали меня. Даже если кто и видел, как я положила свои монетки, то не вступился. Я заплатила снова, а на следующий день специально купила «подорожник», и теперь водитель от меня ни копейки не получит - только перевозчик».

«Водитель разговаривал по телефону, естественно, не по-русски, но было слышно, что в разговоре мелькают названия улиц: Гороховая, Загородный... Потом он резко свернул с Литейного на Невский, хотя поворот там запрещен, и поехал не по своему маршруту. Оказывается, это он договорился с напарником: кто поедет через пробку, а кто будет объезжать. Я знал, что они это часто практикуют. Но обычно спрашивают пассажиров, нет ли возражений против смены маршрута. В этот раз никого не спросили, поэтому мы поехали в объезд. Хорошо еще, что мне так было удобнее».

«Водитель говорил по телефону и не заметил, как я вхожу в салон. Вернее, глянул мельком, рассчитал, видимо, что мне пяти секунд хватит, и ровно через это время хлопнул дверьми. А я сначала заталкивал свой саквояж, потом уже стал подниматься сам. Дверцы хлопнули прямо по ушам, было и больно, и унизительно. А водила даже не сразу понял, чего я ору».

Но больше всего пассажиров раздражает, что телефон водителями используется без гарнитуры, а это опасно. Штраф за это не превышает 300 рублей.

  • _DSC7931.jpg

    Елена Бережецкая, 41 год,. Маршрут № 79, водитель

  • _DSC7322.jpg
  • _DSC7410.jpg
  • _DSC8374.JPG

    Светлана Борисова, 34 года. Маршрут № 129, водитель

  • _DSC7431.jpg

    Усмон Сабиров, 42 года. Маршрут К 178. Бригадир

  • _DSC7451.jpg
  • _DSC7578.jpg
  • _DSC7646.jpg
  • _DSC7670.jpg

    Миробид Облокулов, 55 лет. Маршрут К 55, водитель, бригадир.

  • _DSC7787.jpg

    Елена Бережецкая, 41 год,. Маршрут № 79, водитель

  • _DSC8439.JPG

    Светлана Борисова, 34 года. Маршрут № 129, водитель

  • _DSC8545.JPG

    Алишер Шарипов, 45 лет. Маршрут 216, водитель-инструктор

  • _DSC8612.JPG

    Андрей Терехин, 47 лет, Маршрут № 96, бригадир

  • DSCN0481.JPG

    Бабур Бегиев, 53 года. Маршрут № 41, водитель.

 

Про жадность

 

Большинство проблем вытекает из жадности водителя: это и слишком быстрая езда, и слишком медленная, и набитые автобусы, и «невнимательность» (когда это выгодно), и нелюбовь к «подорожнику», а также - к детям и инвалидам.

«На нашем маршруте используются автобусы, которые сконструированы для экскурсий. Там даже есть специальное место для гида. Это я к чему? К тому, что стоять в этих автобусах нельзя, проход очень узкий. Что делают водители? Они набивают салон: не едут, пока все сидячие места не заполнятся, а потом еще подбирают людей по пути». Другой маршрут в том же районе: «Там свободные автобусы, но стоячих пассажиров много все равно. Сначала водитель подолгу стоит на конечной остановке и ждет, пока набьется салон. Потом едет, нарушая правила, чтобы не выйти из графика. Я видела, как водитель проехал перекресток на красный свет. И сделала ему замечание. Он ответил нецензурно. Я сказала, что буду жаловаться, он снова стал материться. Я написала на сайт компании-перевозчика, но оттуда так и не ответили».

Пассажиры обычно оставляют комментарии на сайте vse-marshrutki.spb.ru. Там наибольшее число жалоб — на то, что маршрут отменили, или он не ходит, или стал ходить не по тем улицам. Что показывает: каким бы диким и неудобным ни был этот транспорт, от него все равно не откажутся.

Если судить по количеству жалоб, то меньше всего повезло людям, пользующимся маршрутками в Центральном и Василеостровском районах, за ними следуют Невский, потом Калининский. Причем в центре жалуются на хамство, на окраинах — на забитость салона и на нерегулярность перевозок, на пригородных перевозках — на слишком четкое следование расписанию.

«Маршрутка ходит раз в полчаса, но если вы хотите уехать с Парнаса в 12 часов, приезжайте в 20 минут 12-го, - советуют пассажирам 600-й маршрутки. - В половину 12-го придет предыдущая маршрутка, но вы в нее не поместитесь. Потому что желающих больше, чем мест. Она будет стоять ровно до назначенного времени, уедет в полдвенадцатого, а вы будете ждать следующую, зато гарантированно в нее попадете. А проблема в том, что у нее часть маршрута проходит по КАД, поэтому стоять в ней строго запрещено, и водитель берет ровно столько людей, сколько положено».

 

Про курение

 

Тут два типа жалоб: одна — на прокуренный салон, вторая - на двери. Не так давно «Мой район» опрашивал петербургских работодателей: намерены ли они изживать курение на рабочих местах? Владельцы транспортных компаний заявили, что берут на службу только некурящих. Теперь понятно, почему на маршрутки жалуются: возят, мол, пассажиров с открытыми дверьми. А они просто проветривают салон. 

«Я никогда не поеду в маршрутке с ребенком или с мамой, она у меня астматик, - рассказала пассажирка одной из маршруток «Питеравто». - А все из-за курения. Ну, и мата, конечно. Как донести до водителей, что они не дрова возят, а людей? По иронии судьбы, моя мама как раз преподавала когда-то в автомобильном техникуме, она вспоминает, что туда и поступить было сложно, и возить людей доверяли не сразу. А сейчас… Гаишники во время операции «Автобус» смотрят только на техническое состояние». 

Водители-кавказцы раздражают горожан, даже когда не хамят и аккуратно ездят. Во-первых, громкими разговорами, во-вторых, этнической музыкой. Еще они почему-то ездят попарно, а русские – в одиночку (соответственно, в автобусе на одно сидячее место – меньше). И, по мнению пассажиров, совсем не уважают старость.

Евгения Титова, пресс-секретарь «Питеравто», рассказала, что жалобщики-пассажиры делятся на две неравные группы. В среднем в компанию поступает не больше ста жалоб за год. Процентов пять-десять из них – симулянтские: люди жалуются, что из-за неправильных действий маршрутчиков они якобы получили травмы - упали, прищемили руки-ноги. Поэтому требуют компенсацию – от 5 до 150 тысяч рублей. Случаи, когда водитель действительно признается виновным, и пострадавшему удается это доказать – единичные, так что компенсации случаются крайне редко. Просто люди пытаются наскоком получить что-то за моральный ущерб. Они не знают, что в салонах установлены видеорегистраторы, и доказать падение возможно, только если сам регистратор сделает эту запись, а перевозчик будет столь любезен, что ее потом найдет.

Среди так называемых «обоснованных» жалоб первое место занимает национальная принадлежность водителей. Опять-таки, пассажиры жалуются не на конкретные нарушения, а на сам факт: чернявость водителя. На втором месте – карты «Подорожник», которые в прошлом году отказывались принимать в некоторых маршрутках. Ежедневно поступало до 50 жалоб, но сейчас этот пробел ликвидировали. На третьем месте – если водитель забыл дать сдачу пассажиру. И наконец, если компания берет на себя новый маршрут (например, недавно обанкротился «ЛеноблПассажирАвтотранс», и рейсы достались другим перевозчикам – в первые дни пассажиры и маршрутки никак не могли найти друг друга, потом все наладилось).

share
print