Общество

Климат, кортежи, отупение водителей - и еще 10 причин ДТП в Петербурге

12 марта 2013 11:26 Нина Астафьева
версия для печати
В Петербурге растет число ДТП. «Мой район» пытался выяснить - почему. Оказалось, что в городе – с его погодной спецификой, огромными площадями и культурным имиджем – следовало бы уделять больше внимания подготовке водителей. Инструкторы автошкол, в свою очередь, считают: всему виной – самонадеянность водителей. А водители винят сотрудников ГИБДД и дорожных рабочих.
Климат, кортежи, отупение водителей - и еще 10 причин ДТП в Петербурге Фото: Дмитрий Кутиль

В Петербурге в 2012 году в авариях погибли 1082 человека, 14 740 были ранены. Всего зафиксировано 240 тысяч ДТП (примерно по 30 в час, если не считать глубокую ночь), каждое 20-е – с пострадавшими. Чаще всего аварии случаются в межсезонье, зимой реже, летом совсем редко. В прошлом году произошло на 9 800 аварий больше, чем в 2011-м.

Руководство ГИБДД заявляет, что количество аварий растет по объективным причинам. Причины таковы:

1. Увеличивается автопарк. В среднем он прирастает в год на 50-100 тысяч единиц. В 2011 году было зарегистрировано 1,620 млн машин, из них 1,430 – легковых. В начале 2013-го легковых уже не меньше 1,5 млн.

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Перехватывающие парковки»
  • Фоторепортаж: «Перехватывающие парковки»
  • Фоторепортаж: «Перехватывающие парковки»
  • Фоторепортаж: «Перехватывающие парковки»
  • Фоторепортаж: «Перехватывающие парковки»
  • Фоторепортаж: «Перехватывающие парковки»
  • Фоторепортаж: «Перехватывающие парковки»
  • Фоторепортаж: «Перехватывающие парковки»

2.  Отсутствие светофоров и пешеходных переходов. В прошлом году установили три десятка новых светофоров, но этого мало. К шумовым полосам пока отношение неоднозначное. Одни водители говорят, что они провоцируют еще больше ДТП: проехав через «частокол» пластиковых нашлепок, водитель наконец-то «отрывается» и дальше мчится с превышением скорости, как бы наверстывая упущенные минуты. К счастью, так ведут себя не все.

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Шумовые полосы на проспекте Мориса Тореза»
  • Фоторепортаж: «Шумовые полосы на проспекте Мориса Тореза»
  • Фоторепортаж: «Шумовые полосы на проспекте Мориса Тореза»
  • Фоторепортаж: «Шумовые полосы на проспекте Мориса Тореза»
  • Фоторепортаж: «Шумовые полосы на проспекте Мориса Тореза»
  • Фоторепортаж: «Шумовые полосы на проспекте Мориса Тореза»
  • Фоторепортаж: «Шумовые полосы на проспекте Мориса Тореза»
  • Фоторепортаж: «Шумовые полосы на проспекте Мориса Тореза»
  • Фоторепортаж: «Шумовые полосы на проспекте Мориса Тореза»
  • Фоторепортаж: «Шумовые полосы на проспекте Мориса Тореза»
  • Фоторепортаж: «Шумовые полосы на проспекте Мориса Тореза»
  • Фоторепортаж: «Шумовые полосы на проспекте Мориса Тореза»

3. Состояние дорог. Небедный – в сравнении с остальной Россией – регион несколько лет подряд занимает одно из последних мест в рейтинге состояния дорог. Впрочем, эксперты, составлявшие рейтинг (Общественный центр «За безопасность российских дорог»), делали анализ, опираясь, в первую очередь, на число аварий с пострадавшими, а техническое состояние не изучали.

4. Низкий уровень подготовки водителей - самая большая беда. В Петербурге легче, чем в других городах, дать взятку за права и легче замаскировать свое неумение ездить. «Даже если бы в городе все сдавали честно, плохая подготовка водителей сказывалась бы все равно, - говорит эксперт Дмитрий Попов. – Потому что надо обязательно учить вождению в сложных погодных условиях. У Петербурга уникальная климатическая зона: и север, и морской климат. Если в машине вдруг кончится омывайка, это будет трагедия. Особенно весной или в сырую зиму. А горы соли? Постоянные переходы через ноль? Никогда не знаешь, пора менять резину или еще не пора. Какие колеса лучше брать: с шипами или без? Этому у нас не учат, к сожалению».

5. Организация дорожного движения в Петербурге – лучшая в стране, говорит Попов. Достаточно съездить в Новгород, Псков или Тверь, чтобы это понять. Одна проблема – водители не всегда понимают нововведения и начинают, что называется, «тормозить». А иногородним водителям до сих пор в диковинку зеленые стрелки, разрешающие поворот (или даже проезд прямо).

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «ДТП у метро Дыбенко 14.02.2013 - кадры»
  • Фоторепортаж: «ДТП у метро Дыбенко 14.02.2013 - кадры»
  • Фоторепортаж: «ДТП у метро Дыбенко 14.02.2013 - кадры»
  • Фоторепортаж: «ДТП у метро Дыбенко 14.02.2013 - кадры»
  • Фоторепортаж: «ДТП у метро Дыбенко 14.02.2013 - кадры»
  • Фоторепортаж: «ДТП у метро Дыбенко 14.02.2013 - кадры»

Инструктор автошколы «Моисеев – Грахов» Сергей Карев назвал и другие причины ДТП:

6. Самонадеянность водителей. Говорят, лечится утренним просмотром «Дорожного патруля» или сообщества Ru-chp в «Живом Журнале».

7. Снижение культуры на дорогах. Русские водители дадут прикурить гостям из Азии. От этой болезни ничего не спасет, кроме упорного воспитания.

8. Погодные условия.

9. VIP-кортежи. О том, что их начали изживать «сверху», «Мой район» уже писал. Но, по словам инструктора Карева, ему неоднократно приходится наблюдать, как перекрывают все подъезды по Каменноостровскому проспекту в часы, когда на службу или домой едет какое-нибудь уважаемое лицо. Водители в перпендикулярных потоках злятся, а потом буквально лезут друг на друга, стараясь выгадать лишний метр.

10. Пассивность инспекторов ГИБДД. В случае поломки светофора ГУ ДОДД реагирует достаточно быстро, но инспекции все равно нужно время, чтобы восстановить аппарат. Поставить на перекрестке регулировщика ГИБДД может – но только на особо важной трассе. Прочие погрузятся в хаос, что тоже чревато авариями.

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «ГИБДД, ДПС»
  • Фоторепортаж: «ГИБДД, ДПС»
  • Фоторепортаж: «ГИБДД, ДПС»
  • Фоторепортаж: «ГИБДД, ДПС»
  • Фоторепортаж: «ГИБДД, ДПС»
  • Фоторепортаж: «ГИБДД, ДПС»
  • Фоторепортаж: «ГИБДД, ДПС»
  • Фоторепортаж: «ГИБДД, ДПС»
  • Фоторепортаж: «ГИБДД, ДПС»
  • Фоторепортаж: «ГИБДД, ДПС»
  • Фоторепортаж: «ГИБДД, ДПС»
  • Фоторепортаж: «ГИБДД, ДПС»
  • Фоторепортаж: «ГИБДД, ДПС»
  • Фоторепортаж: «ГИБДД, ДПС»

Топ-10 причин ДТП по версии ГИБДД:

1. Превышение скорости. Водитель может двигаться с разрешенной, но не рекомендуемой в связи с погодными условиями скоростью – и оказаться виновным. Хотя истинным виновником будет скользкая дорога или замешкавшийся пешеход.

2. Неумелое маневрирование при парковке.

3. Слишком резкое перестроение.

4. Несоблюдение дистанции.

5. Выезд на встречную полосу.

6. Проезд на красный свет.

7. Движение с погашенными, неисправными или грязными фарами.

8. Посторонние действия за рулем (курение, мобильник, еда).

9. Плохое техническое состояние автомобиля.

10. Плохое состояние дорожного покрытия, люки.

А вот алкогольное опьянение водителя в этот рейтинг не попало. 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 185

Все опросы…