Истории

Петербургские мамы и их враги: соседи, собачники, кошки, автомобилисты

У петербургских мам - незавидное положение. Они невольно вступили в конфронтацию с остальными обитателями подъездов, пассажирами автобусов, автомобилистами, не говоря уже о муниципальных властях. Иногда закон оказывается на стороне родительниц, но это не значит, что все бросаются к ним на помощь. А иногда весь двор набрасывается на одну мамочку, объясняя: «вы такая одна и всем мешаете».

Естественные враги мам с колясками - это:

1. Владельцы собак. Иногда с ними приходится делить одну и ту же лужайку во дворе.

2. Автомобилисты (хотя многие мамы сами имеют машины). Это из-за припаркованных на тротуаре машин невозможно провезти коляску. «А что, разве трудно пройти? Ведь половина тротуара свободна!», - удивляется стандартный автожлоб. То же можно сказать про парковку во дворах: водители считают, что если не загоняют машину целиком в песочницу, значит, уже соблюдают правила.

3. Вандалы, ломающие детские площадки.

4. Муниципалы, которые не спешат с их починкой.

5. Пассажиры автобусов и трамваев, оборудованных наклонным пандусом (чтобы его опустить, нужно время).

6. Роллеры и велосипедисты, передвигающиеся по тротуарам.

7. Обычный люд, который раздражают пандусы в подъездах.

  • 154321_0_640x480

    Trend

  • 10141_0_640x452

    Trend

  • 52433_0_640x427

    Trend

  • 67498_0_640x427

    Trend

  • 143627_0_640x488

    Trend

  • 143633_0_640x452

    Trend

Друзья у мам тоже есть: это, например, эскалаторная служба метрополитена. Как нам разъяснили в управлении подземки, любой родитель должен ставить на эскалатор коляску в сложенном виде, а ребенка, если он может стоять – размещать рядом. Это если коляска сидячая. Если лежачая - то спускаться по эскалатору семейство должно втроем, точнее вчетвером. Один лежит в коляске, трое (мама и двое спутников) - страхуют. Есть второй вариант: мама берет ребенка на руки, спутник (один) быстро складывает коляску, а внизу ее собирает. В вагонах и на перроне пользоваться коляской можно как угодно. Так вот, если мама путешествует одна, она вправе позвать сотрудника эскалаторной службы и попросить помочь его подержать коляску. В общем, правила те же, что и для инвалидов на каталке, с тем отличием, что для коляски не нужно запускать отдельный эскалатор.

«К нам если и обращаются мамы, то из-за непорядков на детских площадках, - говорит лидер «Красивого Петербурга» Красимир Врански. – Всего было 250 таких обращений: там поломана горка, тут все исписано граффити, здесь щепки торчат из скамеек и можно пораниться. Но наши обращения приносят плоды, например, на Трефолева мы добились установки тротуарных столбиков, так что теперь туда машина заехать не может. И еще есть несколько мест, где понизили поребрики в том месте, где выход на «зебру», чтобы удобнее было скатывать коляску».

Признаться, один из сигналов на сайте «Красивого Петербурга» корреспондента «МР» просто поразил. Он был помечен красным цветом: это означало, что муниципалы или администрация демонстративно отказались решать проблему и даже прислали письменный отказ (а не просто проигнорировали жалобу, как часто бывает). Беда заключалась в том, что на площадке обнаружились кошачьи «следы». Не собачьи – тогда еще можно было бы найти и приструнить хозяина, который выгуливает псину без пакетика. Кошка же, вероятно, была бездомной. В ответе из райадминистрации значилось, что площадка в порядке, в 2013 году ее в плановом порядке подкрасят, а про фекалии не было сказано ничего. Автор послания не поленился, сходил еще раз на площадку и убедился, что кошачий подарок присутствует. Виноватых тут двое: кошка и дворник. Но автора жалобы, который вздумал искать правду у администрации, понять, если честно, сложно.

Так что восьмой враг молодых мам – это кошки.

Про борьбу за пандусы стоит рассказать отдельно. Председатель Комитета по социальной политике Галина Колосова недавно сообщила, что разработан адресный список: дома, в которых должны появиться пандусы для инвалидов. Таких домов в городе 800. Но если об инвалидах в городе пекутся, то про матерей с детьми, которым тоже трудно вкатить по лестнице коляску, думать не хотят. Если же мамы заботятся о себе сами, возникают конфликты.

«Моя коляска с ребенком весит 25 килограмм, и был нужен пандус, - рассказала Антонина, жительница Калининского района. - Один внутри подъезда, до лифта. Второй снаружи, с крыльца. Я сходила на прием к генеральному директору ЖКС №2 и буквально через несколько дней пандус поставили, так что большое спасибо. А весной его сняли в одночасье. И тот, что в подъезде, и тот, что был с крыльца. Как оказалось, жители дома собрали 15 подписей (а всего в доме 300 квартир) под жалобой, что этот пандус мешает. Часть подписантов были не из нашего подъезда: какое им, спрашивается, дело до нашего пандуса? Инвалидов в подъезде нет, но молодые мамы, кроме меня, есть точно. Если бы мне дали возможность, если бы просто предупредили, что не все довольны этими «салазками», я бы тоже собрала подписи, и посмотрели бы, у кого их больше.

Все это я пыталась высказать специалисту отдела жалоб, но по телефону она со мной разговаривать отказалась, заявив: «Вас, мам, мало, а бабушек много, хотите пандус – собирайте подписи, а мне с вами разговаривать некогда», и бросила трубку. Я прикинула, как я буду проводить этот опрос: в подъезде, кстати, половина квартир – съемные. По-моему, это нереально. В жилкомсервисе заявили: чтобы что-то установить, нужно собрать подписи 2/3 жителей дома. А чтобы уничтожить – оказалось достаточно 5%».

По словам Антонины, в жилкомсервисе к ней отнеслись все-таки сочувственно и пообещали откидной пандус, но предупредили: если начнутся жалобы – его срежут.

А самое возмутительное, говорит петербурженка, что неизвестные рабочие демонтировали не только подъездные полозья (они и правда могли представлять опасность, если в подъезде погаснет свет), но и те, что ведут с крыльца. А уж этот-то пандус никому не мешал.

Добавим, что аналогичная ситуация сейчас наблюдается в домах, где живут инвалиды, которым установили пандус не приказом сверху – а благодаря отзывчивости ЖСК или ТСЖ. Инвалид, который не может сам ходить с подписными листами, конечно, проигрывает соседям, которые быстро пишут воззвание с просьбой убрать из подъезда опасные полозья.

share
print