Истории

В Петербурге автобусные остановки распределены не по ГОСТу - слишком редко

В Петербурге – проблема с остановками общественного транспорта. Даже в центре можно встретить адреса, где до ближайшего автобуса приходится преодолевать расстояние метров в пятьсот, в то время как градостроительные нормы требуют не более 250 метров. Сооружение новой остановки занимает от двух недель до нескольких лет.

На сайте «Демократор» собирают подписи за монтаж автобусной остановки на Красносельском шоссе напротив домов Дудергофской линии. «Остановка общественного транспорта находится на расстоянии больше километра, - пишет автор воззвания. - Очень неудобно и долго добираться домой с маленьким ребенком. Вторая проблема – ближайший крупный магазин («Окей») находится напротив дома, но нужно перебираться через оживленное шоссе. В связи с тем, что дома Дудергофской линии быстро и плотно заселяются, необходимо организовать остановку общественного транспорта и внеуличный надземный пешеходный переход / пешеходный мост на расстоянии 200-300 м от КАД, напротив магазинов «Окей» и «Метрика». Возможно, проблему мог бы решить светофор с кнопкой».

Установить светофор, да еще на «вылетной» трассе – дело почти невозможное, на обычной-то улице согласование занимает годы. Надземный пешеходный переход может появиться на таких трассах явно не раньше, чем в местах, где такие переходы уже сконструировали: например, на Таллиннском шоссе (ближе к городу), на проспекте Славы.

Непонятно, почему на Красносельском шоссе возникли проблемы с остановкой. Этот жилмассив построен несколько лет назад. Впрочем, что взять с недавно обжитого участка? Посмотрим Нарвскую заставу: от Промышленной до Трефолева. Несколько кварталов, пусть и частично расселенных – и без единой остановки. Общественный транспорт там не ходит. Новая часть Богатырского проспекта – там остановки есть, но через 700 метров. На улице Бабушкина расстояния – до километра. На проспекте Энгельса и Выборгском шоссе – метров по 700. 600 метров - на Комендантском. Продолжение улицы Маршала Казакова – ни остановок, ни транспорта, правда, и жильцов еще мало. Почти все набережные… Но с набережными как раз понятно: общественные маршруты с них убрали почти повсеместно - сначала из соображений безопасности, потом - чтобы не портить скоростной трафик.

  • главная.JPG

    фото: С.Николаев

  • DSC_8525.JPG

    фото: С.Николаев

  • DSC_8536.JPG

    фото: С.Николаев

Печально, что в «золотом треугольнике», а также в Коломне и других местах в самом сердце Петербурга есть места полной транспортной недоступности. ГОСТ не предписывает иметь на каждой улице транспортные маршруты: обычно имеется в виду, что достаточно какой-нибудь линии, проходящей по параллельной улице. По этой причине, например, невозможно подъехать к БДТ (наб.Фонтанки, 65).

В Петербурге не так уж и мало остановок общественного транспорта: 7 600. Поделим пополам (большинство улиц у нас с двусторонним движением), потом на протяженность улиц – 3 150 километров – и выйдет, в среднем, около 800 метров между двумя остановками. Дело в том, что на сайте «Портал общественного транспорта» размечены все маршруты, стартующие в Петербурге – в том числе те, что забираются далеко в область. Отдаленность остановок регулируется законом 2011 года «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка». Кстати, тот же документ регламентирует заполняемость автобусов и трамваев: не более четырех человек на квадратный метр. А расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного транспорта - 400–600 метров для автобусов, для экспресс-автобусов и скоростных трамваев 800-1200, метрополитена - 1000–2000, электричек - 1500-2000. И не более трех минут пассажир должен тратить на то, чтобы пересесть с одного вида транспорта на другой.

Также известен ГОСТ, предписывающий рисовать «зебры» через каждые 200-300 метров, а на шоссе – от 400 до 600 метров.

«Еще есть стандарт, учитывающий, сколько времени идет человек до остановки от двери подъезда. Это актуально для всех жителей новостроек, где порой нужно долго петлять, чтобы обогнуть дом-«корабль». С учетом климатических особенностей Петербурга, этот норматив составляет 400 метров, - пояснила замдиректора Института транспортных систем Елена Ногова. – Не очень-то он соблюдается, особенно там, где транспорт не ходит, и приходится идти на соседнюю улицу».

«Сделать на улице лишнюю остановку – не проблема, - заметил пресс-секретарь Комитета по транспорту Дмитрий Игнатьев. – Можно позвонить по нашей горячей линии: 576-55-55, там запишут заявку, передадут ее в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Но часто остановок нет в силу объективных причин, например, если в этом месте нет тротуара, как на улице Маршала Казакова, или это скоростная трасса. Если проблем нет никаких – остановку могут соорудить за две недели. Когда остановки слишком часто, это тоже ведь раздражает, верно?»

P.S. Проблему с отсутствующими остановками решают маршрутки, которые, как известно, рады брать пассажиров в любом месте. Но с высоких трибун неоднократно звучали пожелания: прекратить эту вакханалию и за остановку вне разрешенного места строго штрафовать. Редакция «Моего района» приглашает читателей к обсуждению: каким образом следует организовать работу наземного пассажирского транспорта, чтобы остановки (или их отсутствие) не мешали движению, а водителям не приходилось бы нарушать правила?

share
print