Город

Проблемы есть у всех. Правительство Москвы оценило качество мобильной связи.

15 марта 2013 09:03 Дмитрий Курганов
версия для печати
Департамент информационных технологий правительства Москвы опубликовал итоги исследования качества сотовой связи в IV квартале 2012 года.
Проблемы есть у всех. Правительство Москвы оценило качество мобильной связи. Фото: tassphoto.com

Испытания проводились в течение трех последних месяцев прошлого года, в рабочие дни, в часы наибольшей нагрузки сетей операторов так называемой «большой тройки» — МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона». Исследования затронули Центральный, Западный, Северо-Западный, Северный, Северо-Восточный и Восточный округа столицы. Специалистами, в первую очередь, подсчитывалось число «недозвонов» в сетях, обрывов связи во время разговора, а также оценивалась разборчивость речи абонентов и так далее.

Основной вывод заключается в том, что в целом качество связи в столице по сравнению с прошлым летом улучшилось, свидетельствуют приведенные департаментом данные. Исследование показало, что сети второго поколения (2G) у всех операторов покрывают почти 100% территории города.

В сетях третьего поколения (3G) зоны с низким уровнем покрытия сети наблюдаются заметно чаще, а общее покрытие сетей составляет от 90 до 95% исследованной территории в зависимости от выбранного оператора. Больше всего участков с плохой связью 3G было зарегистрировано в сети МТС — их около 9%. Также у оператора выявлено больше всего звонков плохого качества в сетях второго поколения — 7,88%.

В свою очередь, у «Вымпелкома» оказалось больше всего проблем с качеством связи в сетях третьего поколения: доля неудовлетворительных по качеству звонков составила 14%. У МТС при исследовании «оборвалось» 1,5% звонков, у «Вымпелкома» — 2,02%, «Мегафона» 1,67%.

По сравнению с летом 2012 года, когда правительство Москвы проводило аналогичное исследование, процент обрывов у всех трех операторов сократился в несколько раз. Также в разы снизилась доля «недозвонов», теперь у МТС их — 0,9%, «Вымпелкома» — 1%, «Мегафона» — 2,56%. У всех трех операторов примерно от 5 до 15% звонков сопровождается низким качеством передачи речи, более трети — удовлетворительным. Каждое двадцатое sms-сообщение доставляется более двух минут.

Традиционно хуже всего дела обстоят с качеством мобильного интернета: более половины установленных сессий обслуживаются с низкой скоростью передачи данных (менее 200 Кбит/сек) вплоть до полного отсутствия сервиса, резюмируют эксперты.

Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева считает последнее исследование ДИТ более качественным, чем предыдущие. Но все равно оно не отражает всю картину целиком, уверена она: нет подробных карт маршрутов, а также информации о методике измерения скорости передачи данных (в частности, с какими именно серверами производился обмен данными). По мнению Айбашевой, в таких исследованиях должны участвовать и операторы.

«Мегафон» согласен с данными ДИТ, говорит представитель компании Юлия Дорохина: «Исследование показало, что у оператора лучшее качество связи в Москве, и сейчас для нас важно сохранить эти позиции».

В декабре 2012 г. ДИТ инициировал обсуждение методики замеров качества сотовой связи с операторами, но она до сих пор не согласована, ее обсуждение продолжается, говорит представитель МТС Ирина Агаркова. По ее словам, результаты мониторинга по многим параметрам не совпадают с внутренними исследованиями МТС, в частности в области передачи данных. Однако данные ДИТ показывают, что у МТС минимальное количество обрывов, самая высокая доля успешных вызовов, а также лучшее время доставки SMS-сообщений, что также подтверждают сравнительные замеры самой компании, радуется она.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 229

Все опросы…