Общество

«В московском метро появились элементы напольной навигации. Вы уже видели напольные указатели на станциях метро?» - опрос

18 марта 2013 12:24 Светлана Морозова, smorozova@mr-msk.ru
версия для печати
Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru. также решил поинтересоваться мнением по данному вопросу столичных жителей, пользующихся метро.
«В московском метро появились элементы напольной навигации. Вы уже видели напольные указатели на станциях метро?» - опрос Фото: tassphoto.com

В Московском метрополитене появилась напольная навигация. На станциях «Чеховская», «Пушкинская» и «Тверская» указатели, размещенные на полу, указывают дорогу к выходу и переходу на другую ветку, а также обозначают места, где распахнутся двери поезда.

Новая система указателей будет экспериментальной: оборудовать ли напольной навигацией все станции, Московский метрополитен решит с учетом мнения пассажиров.

Место проведения опроса: Москва

Время проведения: 22 февраля – 7 марта 2013 года

Исследуемая совокупность: экономически активное население Москвы старше 18 лет, пользующееся метро

Размер выборки: 12000 респондентов

Смотреть некогда

Пока у большинства пассажиров московского метро нет собственного мнения о новшествах в подземке: лишь каждый четвертый опрошенный (26%) уже заметил напольную навигацию, тогда как 74% продолжают ориентироваться в метро привычными способами.

«В час пик на пол смотреть некогда!» — объясняют респонденты.

Считают удобной

Пассажиры, которые уже видели элементы напольной навигации в Московском метрополитене, оценивают ее в основном положительно и считают удобной — так думает 71% респондентов.

В числе преимуществ новой системы москвичи называют яркие и заметные цвета навигационных элементов, возможность точно предусмотреть место открытия дверей вагона, а также «страховку» для неопытных пассажиров и гостей столицы.

«Очень удобно, люди могут рассчитать место для ожидания поезда и не толкаться»;

«Наклейки помогают близоруким людям»; «Дополнительные ориентиры в Москве не будут лишними!»;

«В час пик смотришь только под ноги, чтобы не запнуться. А эти указатели как раз кстати!» — комментируют опрошенные.

Тех, кто положительно оценивает напольную навигацию в метро, больше среди мужчин (73% против 69% среди женщин) и молодежи (74% среди опрошенных до 24 лет и 67% среди респондентов 35-44 лет).

А где же образ?

13% пассажиров, видевших напольные указатели, не сочли их удобными. По их мнению, ярко-желтые наклейки нарушают эстетический образ станций, а в часы пик попросту бесполезны, поскольку не видны:

«Вагоны не останавливаются точно по навигационным отметкам»;

«Если засмотришься на пол, то создашь пробку»;

«Люди все равно встают, где захотят»;

«Не надо превращать наши прекрасные станции метро в ярмарочный балаган».

Еще 16% опрошенных пока затруднились оценить удобство напольной навигации в метро.

«Большинство не обращает внимания — лишь бы быстрее войти в вагон», — комментируют москвичи.

Нужна ли напольная навигация в московском метро?

Почти половина экономически активных москвичей, пользующихся этим видом транспорта (48%), считает ее необходимой, причем среди тех, кто ее уже видел, этот показатель существенно выше — 69%. Кроме того, необходимость напольной навигации чаще признают мужчины (52%) и молодежь до 24 лет (55%).

«Благодаря разметке остановки вагонов экономится время посадки и высадки»;

«Навигации нужно много и разной: напольной, настенной, wi-fi, QR-код на столбах и переходах, bluetooth-каналы по периметру...» — считают опрошенные.

Почти каждый четвертый пассажир (24%) не видит необходимости в напольной навигации в метро.

В числе аргументов — слишком большой пассажиропоток в московской подземке (напольные указатели не видно), непрактичность и высокая стоимость проекта.

«Скоро навигация будет совсем ни к чему: куда толпа несет, туда и попадешь!»;

«Ее очень быстро истопчут»;

«Не стоит потраченных денег!» — комментируют респонденты.

Впрочем, среди противников новой системы указателей преобладают москвичи, которые пока не видели напольной навигации (среди них этот показатель составляет 26%, тогда как среди тех, кто видел, — 16%).

Еще 28% респондентов пока затруднились оценить необходимость напольных указателей в метро.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 823

Все опросы…